Школа смелости и ловкости. Проведение спортивного мероприятия "Физкульт-привет". Комплекс упражнений с деревянными кубиками

Страницы работы

Содержание работы

«Школасмелости иловкости»

Улучшение состояния здоровья школьников, повышение их физической подготовленности немыслимы без регулярно проводимой и хорошо продуманной внеурочной физкультурно-спортив-ной работы. Особенно важное значение она имеет для учащихся V-IX классов. В это время дети уже многое освоили на уроках физической культуры и ждут от учителя необходимой помощи и поддержки в дальнейшем совершенствовании. Основная задача внеурочных мероприятий для детей данной возрастной группы — привитие интереса к занятиям физической культурой, создание общих предпосылок к успешному обучению какому-либо виду спорта.

В нашей Молоковской средней школе Тверской области я применяю различные формы физкультурно-оздоровительной работы: секционные занятия по видам спорта, туристские походы, соревнования, дни здоровья. Но основной упор делаю на проведение мероприятий, получивших название «Школа смелости и ловкости». Участие в этих мероприятиях я сделал обязательным для всех учащихся V— IX классов. Работа в этом направлении выстраивается по следующей системе; отбор упражнений на развитие координационных способностей учащихся, обучение технике выполнения данных упражнений (в том числе на уроках физической культуры), проведение праздников «Школа смелости и ловкости», итоговый праздник «Физкульт-привет!».

В течение учебного года идет освоение учащимися упражнений на развитие координации и формирование смелости, «подтягиваются» отстающие физические качества. Обучение базируется на комплексах упражнений с кубиками, палками, скакалками, малыми и большими мячами, обручами, планкой для прыжков в высоту, всевозможными лестницами.

Праздники «Школы смелости и ловкости» лишены духа соперничества учащихся друг с другом. Здесь нет первых и последних, лучших и плохих, выигравших и проигравших. На этих мероприятиях царит атмосфера преодоления себя и расширения своих возможностей. Здесь воспитываются личная инициатива каждого школьника, настойчивость, целеустремленность, умение держать удар в любых жизненных ситуаци- ях. И положительные результаты не заставили себя ждать: увеличилось время двигательной активности ребят, у них возросла вера в свои возможности, многие начали заниматься спортом самостоятельно.

В рамках «Школы смелости и ловкости» проводится и спортивный праздник «Физкульт-при-вет!». Основу его составляют упражнения демонстрационного характера и упражнения с применением нестандартного оборудования. К упражнениям демонстрационного характера я отношу двигательные действия, на первый взгляд несложные, но безукоризненное выполнение которых требует от учащихся огромной работы, в том числе самостоятельной. Это, например, жонглирование различными мячами и гирями, разнообразные прыжки через скакалку, упражнения с кубиками, гимнастическими палками. Ценность данных упражнений в том, что на фоне эмоционального накала ребята обучаются новым двигательным действиям, не замечая их сложности, развивая ловкость, упорство. А учителю при этом не требуется выстраивание системы принуждения.

Праздник«Физкульт-привет!»проходит в два этапа: отборочный и финальный. Отборочный этап проводится в каждом классе. В финальном туре участвуют победители соревнований от каждого класса.

Одной из необычных особенностей праздника является использование на нем еще одного приема мотивации активной деятельности школьников. Наиболее удачные выступления записываются на видеокамеру. Полученная запись такого выступления для каждого ребенка является предметом гордости. С огромным удовольствием ребята просматривают эти записи на классных часах, различных школьных мероприятиях, в семейном и дружеском кругу, демонстрируя и анализируя конкретный результат своего труда.

Записи выступления детей, демонстрируемые в семейном кругу, являются одной из форм работы с родителями учащихся по пропаганде занятий физической культурой, используемой в довольно непринужденной форме. Родители, переполненные чувством гордости за своего ребенка, становятся хорошими помощниками в моей работе, так как от влияния родителей на ребенка зависит систематичность и успех его занятий физической культурой.

Главной же целью своей работы считаю приобщение всё большего числа учащихся к реальным ценностям физической культуры.

Теперь познакомлю читателей с одним из вариантов праздника.

Праздник проводится для учащихся V-IX классов. Юноши X-XI классов выступают на празднике в качестве помощников учителя.

Организуется праздник в физкультурном зале. Около одной из торцовых сторон зала ставится тканевая ширма с надписью «Школа смелости и ловкости» (3x4 м). Ширма крепится на рейке к баскетбольному кольцу. Она предназначена для смены образа учителя в ходе праздника. Инвентарь для праздника подбирается в зависимости от проводимых упражнений.

Ходпраздникатаков.

Звучит фонограмма песни «Учат в школе», учитель предстает в образе директора школы. Он приветствует учащихся и зрителей, знакомит их с программой праздника.

Звучит фонограмма «Марша высотников». Учитель появляется перед учащимися в образе строителя и демонстрирует комплекс упражненийстремядеревяннымикубиками(13 х 13 х 13 см). Учащиеся выполняют упражнения, удерживая кубики в руках перед собой (рис. 1, 1).

Похожие материалы

Информация о работе