Школа смелости и ловкости. Проведение спортивного мероприятия "Физкульт-привет". Комплекс упражнений с деревянными кубиками, страница 2

I.  И.п. — в правой руке учащихся кубик 1, в левой — кубик 3, кубик 2 удерживается двумя крайними кубиками. 1. Невысоко, перед туло вищем подкинуть кубик 2, кубики 1 и 3 удержи вать в руках. 2. Поймать кубик 2 в и.п.

II.То же что в упражнении I, но кубику 2 во время подбрасывания придать небольшое вра щение на себя.

III. И.п. — то же, что в упражнении I. 1. Не высоко, перед туловищем подкинуть кубик 2 и под ним выполнить хлопок кубиками 1 и 3. 2. Поймать кубик 2 в и.п.

IV. То же, что в упражнении III, но хлопок ку биками 1 и 3 выполнить над кубиком 2.

V.      То же что в упражнении III, но хлопок вы полнить за спиной и поймать кубик 2 с присе данием у самого пола.

VI. То же, что в упражнении III, но хлопок вы полнить под поднятой и согнутой в колене сна чала правой, затем левой ногой.

VII. И.п. — то же, что в упражнении 1.1. Под кинуть кубик 2 перед собой, поднять вверх со гнутую в колене правую ногу. 2. Поймать кубик

2  под правой ногой. 3-4. Вернуться в и.п. 5- 8. То же под левой ногой.

VIII.    И.п. — то же, что в упражнении 1.1. Под кинуть кубик 2 перед туловищем без вращатель ных движений и перестроить кубики из горизон тальной в вертикальную плоскость (рис. 1, 2). 2. Вернуться в и.п. Кубики не должны вращать ся и переворачиваться.

IX.      И.п. — то же, что в упражнении 1.1. Невы соко подкинуть кубик 2 перед туловищем, кубик

3  поднести к кубику 1. 2. «Молниеносно» опу стить кубик 3, поймать кубик 2 и удержать ку бик 3 между кубиками 1 и 2 (рис. 1, 3).

X.           И.п. — кубики лежат на полу на расстоя нии 30-40 см друг от друга. 1. Поочередно, за жав кубики внутренними сторонами стоп, под- прыгнуть вверх и подбросить их вверх. 2. Поймать кубики сначала левой, затем правой рукой, а потом последний кубик поймать двумя другими кубиками.

Разучив несколько этих упражнений, можно впоследствии составлять их в комбинации. Кубики можно применять и для развития других физических качеств, например силы. Очень удобно выполнять сгибания и разгибания рук в упоре лежа на кубиках в различных исходных положениях, например, одна рука на кубике, вторая на полу, один кубик впереди, второй сзади, и т.д.

Звучит фонограмма любой веселой музыки. Учитель в костюме клоуна. Учащиеся выполняют упражнениястряпичнымимячамидляразвитияручнойловкостиивнимания.

Упражнениясодниммячом

1.  Мяч в правой руке. Бросок мяча вверх и ловля его правой рукой.

2.  То же, но бросок и ловля мяча левой рукой.

3.  Бросок мяча правой рукой вверх и по дуге внутрь и ловля его левой рукой.

4.  То же, но бросок левой рукой, а ловля правой.

5.  Бросок мяча правой и ловля левой рукой с последующей передачей его внизу в правую руку («мяч по кругу»). По мере усвоения упражне ния постепенно увеличивают расстояние меж ду руками и передают мяч внизу из руки в руку коротким горизонтальным броском.

Упражнениясдвумямячами

1.  В обеих руках по мячу. Одновременные броски мячей вертикально вверх и ловля их.

2.  То же, но меняют высоту бросков мячей правой и левой рукой.

3.  В обеих руках по мячу. Попеременные бро ски мячей вертикально вверх и ловля их. Второй мяч бросают одновременно с ловлей первого.

4.  В обеих руках по мячу («мяч по кругу»). Бро сок мяча правой рукой вертикально вверх, за время его полета передать мяч из левой руки в свободную правую и освободившейся левой рукой поймать падающий мяч.

5.  «Мяч по кругу» в правой, а затем в ле вой руке.

6.  В обеих руках по мячу. Бросок мяча пра вой рукой вверх по дуге влево, затем с неболь шой задержкой в момент движения левой руки навстречу летящему мячу бросок ею второго мяча вправо по более низкой траектории с по следующей ловлей его правой рукой, а перво го мяча — левой.

7.  То же, но бросок мячей левой рукой по бо лее высокой траектории, а правой по низкой.

8.  В обеих руках по мячу. Одновременно бро сок мяча правой рукой вертикально вверх с передачей мяча из левой руки в правую и возвращение в исходное положение. Так же, но в другую сторону. По мере усвоения упражнения постепенно увеличивать расстояние между руками и передавать мяч внизу из руки в руку коротким горизонтальным броском (рис. 1, 4).