Школа смелости и ловкости. Проведение спортивного мероприятия "Физкульт-привет". Комплекс упражнений с деревянными кубиками, страница 3

Жонглированиетремямячами

1.  В правой руке два мяча, в левой — один. Перекрестное перебрасывание мячей. Правой рукой бросок одного мяча вверх по дуге влево, а вслед за этим из-под падающего мяча бросок мяча левой рукой вверх по дуге вправо, чтобы успеть перехватить ею первый мяч, брошенный правой рукой. То же быстро повторить правой рукой с третьим мячом, чтобы успеть поймать второй мяч, брошенный левой рукой, и т.д.

2.  «Мячи по кругу». Перебрасывание мячей вверх по дуге влево правой рукой, ловля левой рукой и тут же быстрое перебрасывание мячей в правую руку. Держа в правой руке два, а в ле вой один мяч, выполнить два последовательных броска правой рукой по одной и той же траек тории и после этого быстро освободить левую руку, передав мяч в правую руку, чтобы пооче редно ловить и переправлять вправо падаю щие мячи.

3.  «1-2». В правой руке два мяча, в левой один. Подбросить правой рукой один мяч вверх вертикально в средней плоскости (перед лицом), затем, немного отведя правую руку наружу, выполнить броски мячей одновременно обеими руками на ту же высоту. Поймав правой рукой первый мяч, повторить бросок по той же траектории и быстро подвести руки для ловли и бросков двух мячей (рис. 1, 5).

4. В правой руке два мяча, в левой один. Правой рукой подбросить один мяч вертикально вверх. Затем одновременно подбросить мяч вверх левой рукой, из правой перекинуть в левую руку мяч по горизонтальной линии и поймать первый мяч левой рукой. Далее так же в другую сторону (рис. 1, 6).

Жонглированиевпарах

В зависимости от подготовленности учащихся упражнение можно выполнять одним, двумя, тремя, четырьмя, пятью мячами по кругу с любой стороны. Бросать и ловить мяч можно как одной, так и обеими руками. Начинает броски учащийся со всеми мячами в руках (рис. 1, 7).

Под фонограмму русских народных песен учитель в образе пастуха проводит с учащимися комплексупражненийдляразвитиясмелости, ловкости, вниманиясшестомилис планкойдляпрыжковввысоту.

1.  Шест удерживает учитель, учащиеся выполняют упражнения поточным методом. Шест горизонтально, в 50-70 см от пола. Пройти под шестом.

2.  Шест горизонтально, в 30-50 см от пола. Перепрыгнуть через шест.

3.  Шест горизонтально, в 30-50 см от пола. Отталкиваясь обеими ногами, перепрыгнуть че рез шест с поворотом на 180°.

4.  Шест горизонтально в 30-50 см от пола. Отталкиваясь обеими ногами, перепрыгнуть с поворотом на 360°.

5.  Упражнение «подножка»: стоя перед одной стороной шеста, поднимающегося вверх-вниз, перепрыгнуть через шест, когда он движется вниз (рис. 2,1).

6.  Упражнение «шлагбаум»: пробежать че рез поднимающийся и опускающийся шест (рис. 2, 2).

7.  То же, что и упражнение 6, но учитель дер жит шест за центр и учащиеся пробегают через шест с двух сторон (рис. 2, 3).

8.  Пройти через открывающуюся и закрыва ющуюся «дверь» — шест (рис. 2, 4).

9.  Пробежать через «вентилятор». Учитель вращает шест над головой в наклонной пло скости (рис. 2, 5).

10.  Войти в «проходную» или «вентилятор», пройти один круг с ним и выйти наружу. Шест вращается на уровне пояса учителя в горизон тальной плоскости (рис. 2, 6).

11.  Проделать «встречный вентилятор». Учи тель стоит на коленях и вращает шест в сто рону школьников, выполняющих упражнение (рис. 2, 7).

12.  Пройти круг во «встречном вентилято ре» (рис. 2, 8).

13.  Пройти через «вентилятор», который вра щается в вертикальной плоскости снизу вверх. Учитель с шестом стоит на стуле (рис. 2, 9).

14.  То же, что упражнение 13, но шест вра щается сверху вниз (рис. 2,10).

15.  Перепрыгнуть через шест, движущийся вперед-назад в горизонтальной плоскости на высоте 20-100 см на расстоянии 1-3 м, и «убе жать» от него (рис. 2,11).

16.  То же, что упражнение 15, но перепрыг нуть через шест три раза и лишь потом «убежать» (учащийся, прыгая, стоит лицом к учителю).

После небольшой музыкальной паузы учащиеся выполняют групповыеупражнениявкругусгимнастическимипалкамидляразвития ловкости(рис. 2,12). Упражнения следуют друг за другом по звуковому сигналу (свисток).