Школа смелости и ловкости. Проведение спортивного мероприятия "Физкульт-привет". Комплекс упражнений с деревянными кубиками, страница 5

9.  И. п. — то же, что в упражнении 8. «Мол ниеносно» отпустить палку, повернуться на 360°, поймать ее, накрыв ладонью сверху.

10. Удерживание палки за середину в верти кальной плоскости. Невысоко подбросив палку перед туловищем, «молниеносно» повернуться на 360° и поймать палку в вертикальной пло скости за середину.

Звучит фонограмма оркестровой тревожной музыки. Учитель, представ перед учащимися в образе пожарного, объясняет им правила прохождения пожарнойполосыпрепятствий.

Полоса препятствий состоит из шести этапов.

1. «Горка из лестниц» (рис. 3, 3). Две лестницы скрепляют вверху друг с другом в наклонном положении. Помощник учителя придерживает руками образовавшуюся горку из лестниц. Учащийся должен преодолеть ее, сначала поднимаясь вверх, а затем спускаясь на пол. При этом надо стараться не упасть самому и не уронить горку.

2.  «Туннель — лестница-мышеловка» (рис. 3, 4). Туннель сооружают из двух частей. Первая представляет собой конструкцию из трех лест ниц; две по бокам, одна вверху. Все три лест ницы скрепляют эластичными бинтами. Вторая часть туннеля состоит из двух лестниц, которые крепятся эластичными бинтами за последние к финишу рейки. Сверху на образовавшееся пре пятствие на стойки лестниц кладут небольшие деревянные рейки, падающие вниз при раска чивании соединенных лестниц. Учащемуся не обходимо проползти под обеими частями тунне ля, не попав в «мышеловку», и вылезти из него в последнее «окно» скрепленных углом к выхо ду из туннеля лестниц.

3.  «Рукоход» (рис. 3,5). Двое помощников учи теля держат на плечах специальную (длинную и крепкую) лестницу, которая другим своим кон цом при помощи ввинченных в нее крюков кре пится к гимнастической перекладине или гимна стической стенке. Учащийся должен, держась за рейки лестницы, преодолеть ее на руках от на чала до конца. Для избежания травм при воз можном падении учащегося под лестницей кла дут гимнастические маты.

4.  «Качели» (рис. 3, 6). На длинное круглое бревно кладут лестницу с десятью рейками. За дача учащегося — пройти по лестнице, не пропу стив ни одной рейки и сохранив равновесие.

5.  «Веревочная горизонтальная перепра ва» (рис. 3, 7). На основание специальной кон струкции, сваренной из металлических труб ди аметром 20 мм, кладут гимнастические маты. Ко всем четырем стойкам конструкции привя зывают концы веревочной лестницы диаме тром 10 мм. Таким образом, вверху конструк ции образуется горизонтальная переправа. Учащемуся необходимо преодолеть ее в по ложении лежа. Для соблюдения безопасности каждую стойку конструкции удерживают по мощники учителя.

6.  «Лестницы-ходули» (рис. 3, 8). Участник устанавливает вертикально две лестницы с че тырьмя рейками, становится одной ногой на нижнюю рейку первой лестницы, а другой но гой — на нижнюю рейку второй лестницы и ру ками держится за вторые сверху рейки обеих лестниц. На образовавшихся таким путем ходу лях надо пройти, сохраняя равновесие, рассто яние в 3-6 м. Каждую лестницу при этом стра хуют помощники учителя.

По окончании преодоления учащимися полосы препятствий учитель в облачении пожар- ного под ритмичную музыку выполняет танцевальныеупражнениясчетырехпролетными лестницами. Упражнения представляют собой эффективное средство для развития силы, ловкости, быстроты принятия решения. Интерес к ним проявляют дети всех возрастов.

Изготовить лестницы можно на уроках труда. Они должны быть прочными и без шероховатостей. Лучше всего их покрасить или покрыть лаком. Высота — 1,8 м, ширина — 40 см, расстояние между рейками — 40 см. Всего на лестнице 4 рейки. Упражнения с лестницами могут быть такими.

I.  И,п. — лестница горизонтально, ступень ки — вертикально, удерживается двумя рука ми за центральные ступеньки (2 и 3) (рис. 3,1).

1.  Невысоко подбросить лестницу вверх-вправо и поймать за крайние левые ступеньки (1 и 2).

2.  Вернуться в и.п. 3. То же в другую сторону.

II. И.п. — то же, что в упражнении 1.1. Невы соко подбросить лестницу перед туловищем и поменять руки местами (руки скрестно). 2, Вер нуться в и.п.

III.  И.п. — то же, что в упражнении I. 1. Не высоко подбросить лестницу перед туловищем и поменять хват рук. 2. Вернуться в и.п.