Школа смелости и ловкости. Проведение спортивного мероприятия "Физкульт-привет". Комплекс упражнений с деревянными кубиками, страница 6

IV. И.п. — то же, что в упражнении 1.1. Под бросить лестницу перед туловищем, правой ру кой перехватиться за ступеньку 4, левой рукой удерживая ступеньку 2, То же, но левой рукой перехватиться за ступеньку 4, правой рукой удерживая ступеньку 2. 3-4. Вернуться в и.п. в обратной последовательности.

V.       То же, что в упражнении IV, но перехват ле вой и правой рукой выполнить одновременно.

VI.  И.п. — лестница горизонтально, ступень ки вертикально, хват сверху за верхнюю жердь (рис. 3,2). 1. Невысоко подкинуть лестницу впе ред-вверх с вращательным движением на себя к туловищу. 2. Поймать лестницу хватом сверху за нижнюю жердь.

VII.То же, что упражнение VI, только враще ние выполняется от туловища.

Разучив несколько таких упражнений, можно составлять их в комбинации и выполнять под музыку. Лестницы используют и как отягощения, с которыми учащиеся младшего и среднего звена могут выполнять различные поднимания, жимы, тяги для развития силы.

В физкультурном зале у ряда гимнастических стенок и у одного из баскетбольных щитов готовят необходимый инвентарь и оборудование для демонстрации применения освоенных учащимися умений при двух, к сожалению, нередко встречающихся жизненных ситуациях.

Вначале под фонограмму учебной пожарной сирены и работу «дымовой машины» для дискотек имитируетсяспасениепострадавшихпри пожаресиспользованиемразличныхлестниц(рис. 4, вверху). Четверо учащихся с лестницей подходят к гимнастической стенке (месту пожара), приставляют к ней лестницу, один учащийся поднимается по ней (10 реек) и снимает мягкую игрушку, привязанную к верхней рейке лестницы ниткой. После этого он перебирается в другой конец ряда гимнастических стенок и спускается вниз. Первый и второй учащиеся берут в руки лестницу-носилки, третий садится на нее, четвертый участник страхует его. И все четверо перемещаются к месту «скорой помощи». Эта процедура повторяется четыре раза.

Каждый учащийся при этом по очереди исполняет роли «спасателя» и «спасенного», санитаров, несущих носилки, и страхующего. Дымовая машина и плакат с огнем на гимнастической стенке подчеркивают важность проделываемой процедуры.

Следующеезадание«Помогиприроде»— имитациюспасенияптенцов, выпавшихиз гнезда, учащиеся выполняют под фонограмму песни «Малиновки заслышав голосок» (рис.4, внизу).

Гнездо — круг из фанеры — привязывают сверху к баскетбольному кольцу. Учащиеся друг за другом стартуют недалеко от линии трехоч-ковых бросков, берут в руки лежащего на этой линии одного из выпавших из гнезда птенцов (мягкая игрушка), по кочкам (небольшие листы фанеры) преодолевают «болото» и подходят к первой (находящейся слева от баскетбольного щита) лестнице, которую держат руками на высоте 1 м двое помощников учителя. Пройдя по ней, учащиеся перебираются на вторую лестницу, удерживаемую еще двумя помощниками на плечах на высоте 1, 7 м и поддерживаемую руками, и, стоя на лестнице, одной рукой, вытянувшись вверх, кладут «птенца» в гнездо. После этого учащиеся переходят на третью лестницу, которую, так же, как первую, держит руками еще одна пара помощников, проходят по ней и спускаются на маты, уложенные в целях безопасности в местах преодоления всех трех лестниц. Затем они вновь форсируют «болото» по кочкам и финишируют за линией грехочковых бросков.

По окончании данного задания включается фонограмма «Школьного вальса». Учитель, как и в начале праздника, появляется в зале в образе директора школы и подводит итоги проведенного мероприятия.

В заключение подчеркнем, что обязательнымусловиеморганизацииспортивного праздникаявляетсятщательныйинструктажпотехникебезопасностивсехучащихся, принимающихучастиевпразднике, ипомощниковучителя. Большая ответственность ложится и на самого учителя в ходе выполнения школьниками всех упражнений.

Естественно, программа праздника может изменяться в зависимости от подготовленности его участников и целей, преследуемых организаторами праздничного мероприятия.

АВ.ЕГОРЕНКОВ, учитель физической культуры.

средняя школа, поселок Молоково, Тверская область.

лауреат VI Всероссийского конкурса

•Мастер педагогического труда