Расчёт и проектирование вагонных депо: Учебное пособие, страница 9

Ремонтно-комплектовочное отделение обычно располагается между демонтажным и монтажным отделениями. Здесь имеются стол для осмотра корпусов бус, стеллаж для хранения подшипников, стол для разборки и осмотра подшипников, станок для зачистки деталей подшипников, дефектоскоп для магнитного контроля колец роликовых подшипников. Из ремонтно-комплектовочного отделения очищенные и отремонтированные корпуса букс я роликовые подшипники передаются напольным конвейером в монтажное отделение.

Монтажное отделение оборудовано поточно-конвейерными линиями. На поточных линиях используют систему толкателей и поворотных кругов для колесных пар, механизмы для поднятия корпусов букс и подшипников, буксонадеватели и полуавтоматические машины для сборки буксового узла.

В монтажном и демонтажном отделениях установлены кран-балки грузоподъемностью по 2 т. Кроме того, в зоне размещения моечных машин имеется кран-балка грузоподъемностью 0,5 т. Для создания лучших условий труда рабочих конвейерные линии подняты над уровнем пола на 0,5 м. Поточно-конвейерными линиями управляют со специального пульта.

Технология демонтажа, осмотра, комплектовки и монтажа роликовых подшипников в депо Красноармейск построена таким образом, что обеспечивается необезличенный ремонт подшипников.

Колесные пары после обтачивания подают в монтажное отделение по тоннелю. В результате этого исключается противопоток при транспортировке, эффективнее используется производственная площадь. Сокращается время пребывания колесной пары в отделении для выравнивания температуры с подшипником. Разница температур шейки оси и монтируемого на нее подшипниканедолжна превышать 1°С.

Уровень механизации работ при ремонте колесных пар с роликовыми подшипниками в депо Красноармейск превышает 89 %, причем 40 % операций автоматизированы.

2.3.7  Ремонтно-комплектовочный участок

Назначение - ремонт деталей вагонов, комплектование и проверка узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными. В состав ремонтно-комплектовочного участка включают отделения: ремонта автосцепного оборудования; электросварочное; слесарно-механическое, кузнечно-пружинное; ремонта крышек люков полувагонов

Ниже рассмотрены основные отделения, входящие в состав ремонтно-комплектовочного участка.

Контрольный пункт (отделение) автосцепки (КПА)

Используется несколько видов организации производства, определяющих план помещения, выбор и размещение технологического оборудования. Наиболее распространенные схемы с использованием:

-стационарного метода ремонта с применением кассет для корпусов;

-метода с применением подвижных кассет для корпусов;

-поточного метода с транспортировкой корпусов по подвесному монорельсу;

-с применением поточно-конвейерной линии кольцевого типа (тележки, перемещающейся по рельсам),

-с применением стендов карусельного типа для ремонта корпусов и тяговых хомутов.

Схемы размещения оборудования и планы КПА приведены в литературе по технологии ремонта вагонов и по автосцепному устройству.

Электросварочное отделение

Служит для выполнения сварочно-наплавочных работ при восстановлении деталей вагонов. В сварочном отделении оборудованы специальные кабины, где установлены автоматы и полуавтоматы. При разработке технологических процессов предусматривается широкое применение автоматической сварки под флюсом, автоматической и полуавтоматической в среде защитных газов, порошковой проволоки, контактной сварки и т.п., обеспечивающих требуемое качество и экономию материалов и электроэнергии.

Слесарно-механическое отделение

Предназначено для обработки восстановленных или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов. В отделении имеются сверлильные, шлифовальные, токарно-винторезные и фрезерные станки, пресс-ножницы для резки профилированного и листового металла, гидравлический пресс для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи, стенд для магнитной дефектоскопии деталей. Тяжелые детали транспортируют с помощью кран-балки грузоподъемностью 1т. В слесарно-механическом отделении, кроме того, размещаются конвейер для ремонта, сборки и испытания триангелей, болторезные и гайконарезные станки и другие приспособления.

Кузнечно-пружинное отделение

Предназначено для ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, а также изготовления заготовок.

В отделении установлены пневматические молоты массой падающих частей 150 и250 кг, винтовой пресс усилием 1500 кН, стеллажи, двухогневые горны. Ввиду сложности технологического процесса ремонт пружин и эллиптических рессор с термической обработкой и испытанием после ремонта осуществляется обычно в одном-двух депо дороги по кооперации.

Отделение для ремонта крышек люков и торцовых дверей

полувагонов связано с вагоносборочным участком технологическими тележками с электроприводом для транспортировки крышек люков и створок дверей.

Отделение оборудовано двумя прессами для правки и ремонта крышек люков различных модификаций. Прессы имеют цилиндры для прижатия привариваемых накладок, пресс-скобы для клепки, оборудование для газовой сварки и резки. Постановка на пресс неисправных крышек люков и снятие отремонтированных выполняются с помощью кран-балки грузоподъемностью 2 т. Все крышки люков хранят в кассетах-накопителях.

Для ремонта створок торцовых дверей установлены два пресса, оснащенных оборудованием для сварки и резки. Створки правят в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Автотормозное отделение организуют в случае, если отсутствует контрольный пункт автотормозов на ПТО, обслуживаемом, данным депо, или он находится на значительном удалении.

Участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериаловПредназначен для изготовления несъемного оборудования, дверей крытых вагонов, сушки и обработки пиломатериалов для нужд депо и ПТО. Ремонт и сборка деревянных вагонных конструкций производятся в отделении на поточных линиях с применением различных приспособлений, электрического и пневматического инструмента.