3. Транспортное и складское хозяйства.
Вновь строящиеся грузовые депо должны иметь производственную мощность от 6 до 12 тыс. отремонтированных деповским ремонтом вагонов в год (в физическом исчислении). Старые грузовые вагонные депо, в зависимости от характера реконструкции имеют, в основном, небольшую производственную мощность - 2, 5— 4, 5 тыс. вагонов в год, отдельные немногие депо - до 10 тыс. вагонов в год.
План главного корпуса определяется также схемой вагоносборочного участка. Используют следующие схемы: сквозного типа, тупиковые, секционные, двухпролетные.
Количество ремонтных путей обычно 2-3, может быть - 4 (двухпролетные помещения).
К вагоносборочному участку привязаны основные производственные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта, т.е. ремонта узлов, снятых с вагона: тележек, колесных пар, автосцепного оборудования и т.д. Основной принцип построения схемы главного корпуса - кратчайшие пути и возможность механизации транспортировки узлов из сборочного участка в специализированные участки по ремонту узлов. В депо с поточным методом ремонта вагонов специализация ремонтных позиций должна соответствовать, размещению специализированных участков ремонта узлов.
Большая часть существующих депо, построенных 1933-35 гг., подвергалась многократной реконструкции (перестройке) в связи с изменением конструкции вагонов и появлением вагонов новых типов, а также в результате изменения специализации (переход на ремонт вагонов других типов). Наблюдается также тенденция ввода участков подготовки вагонов к ремонту, а в случае освоения капитального ремонта в грузовых депо - малярных отделений.Эти участки и отделения обычно размещают в отдельных зданиях, построенных в процессе реконструкции или в зданиях, пристроенных к существующему помещению вагоносборочного участка (рисунок 2.1). Сохраняется принцип размещения специализированных участков по ремонту узлов вагона-с обеих сторон или с одной стороны вагоносборочного участка, а также в ряде депо - размещение участка текущего ремонта вагонов (см. рисунок 2.1).
|
|
Помещения: 1-вагоносборочного участка; 2-участок (отделение) подготовки вагонов к ремонту; 3-малярное отделение; 4-блок производственных участков основного производства; 5-шлюзовый тамбур.
Рисунок 2.1 – Схема размещения вагоносборочного участка, участков ремонта узлов вагона, подготовки вагонов к ремонту и малярного:
а) двухстороннее размещение специализированных участков;
б) одностороннее размещение; 1 – путь текущего ремонта вагонов.
На каждой дороге в двух-трех депо имеются вагоноколесные мастерские, специализированные для ремонта колесных пар со сменой элементов. В остальных депо дороги этот вид ремонта не производят, а колесные пары, требующие ремонта со сменой элементов, направляют в ВКМ по указанию службы вагонного хозяйства.
Вагоноколесные мастерские размещают в отдельных зданиях, большая часть которых постройки 1933-35 гг. Практика показала, что при наличии ВКМ депо целесообразно иметь колесно-роликовый участок для производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, разгружая ВКМ даже от демонтажа и монтажа букс.
В некоторых депо на территории вблизи главного корпуса размещены участки разделки в металлолом исключенныхиз инвентаря вагонов.
2.3 Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов
2.3.1 Описание депо
На рисунке 2.2 приведена схема (план) главного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов).
Пути: 1 – ремонтные; 2 – колесного парка.
Помещения производственных участков и отделений:
1 – вагоносборочный; 2 – тележечный; 3 – колесный; 4 – роликовых подшипников; 5 – ремонта крышек люков; 6 – кузнечное; 7 – сварочное; 8 – контрольный пункт автосцепки; 9 – механическое; 10 – обменная кладовая; 11 – инструментальная; 12 – деревообделочное; 13 – служебно-бытовые помещения.
Рисунок 2.2 – Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов).
Вагоносборочный участок (ВСУ) расположен посередине.
С обеих сторон от него размешены специализированные участки ремонта узлов. Ниже рассмотрены схемы основных производственных участков грузового вагонного депо.
ВСУ предназначен для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Вагоны подают в ремонт после очистки и промывки (в зимнее время необходимо перед постановкой в ремонт очистить вагоны от снега). В некоторых грузовых депо имеются установки (камеры) для обмывки вагонов (как правило, промывка грузовых вагонов не производится). Котлы цистерн промывают и дегазируют на промывочно-пропарочных станциях.
Специальные цистерны промывают на предприятиях - собственниках цистерн.
Вагоносборочные участки оснащены мостовыми кранами, электрогазосварочным оборудованием, а в некоторых депо - вагоноремонтными машинами, кантователями кузова, подъемными площадками, качающимися стационарными опорами.
В случае поточного способа ремонта вагонов в состав вагоносборочного участка включается приводная станция конвейера и станция холостого хода конвейера.
В существующих вагонных депо площади сборочного участка зачастую используются для выполнения и окрасочных работ, а для ремонта тележек выделяются площади с торца участка или одна из технологических ниток. При такой организации работ не эффективно используется производственная площадь и сдерживается рост мощности вагонного депо.
При проектировании вагонного депо необходимо предусматривать сквозной вагоносборочный участок и участок ремонта тележек (колесно-тележечный). Для производства малярных работ предусматривают вне вагоносборочного участка малярный участок (отделение). При решении вопросов реконструкции существующих вагонных депо в первую очередь следует исключить ремонт тележек и окраску вагонов на производственной площади вагоносборочного участка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.