2. Здания, оборудованные мостовыми кранами грузоподъемностью до 30 т включительно.
Непременным условием организации работ в вагоносборочных участках депо является наличие мостовых кранов. Поэтому габаритная схема вагоносборочного участка относится ко второй группе. Основными несущими элементами участка являются колонны. Расстояние между соседними колоннами в продольном направлении здания (шаг колонн) составляет 6 и 12 м. Встречаются две схемы взаимного расположения колонн и продольных стен участка: совмещенная и смещенная. Для зданий, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью до 30 т включительно, при шаге колонн 6 м наружные грани колонн и внутренние поверхности стен совмещаются с продольными разбивочными осями, а для зданий с шагом колонн 12 м наружная грань крайних колонн смещается на 250 мм от продольных разбивочных осей (рисунок 2.4). Геометрические оси торцовых колонн основного каркаса должны смещаться с поперечных разбивочных осей внутрь зданий на 500 мм, а внутренние поверхности торцовых стен должны совпадать с поперечными разбивочными осями (рисунок 2.5).
|
|
Рисунок 2.4 – а) совмещенная схема взаимного расположения продольных стен и колонн: 1 – продольная стена; 2 – ферма; 3 – кран; 4 – подкрановое основание; 5 – колонна.
б) схема со смещенным расположением продольных стен и колонн.
Рисунок 2.5 – Схема размещения торцовых колонн
При многопролетных зданиях расстояние от продольной разбивочной оси здания до оси подкранового рельса (в зданиях с мостовыми кранами общего назначения грузоподъемностью до 50 т включительно) принимается равным 750 мм. Для одноэтажных промышленных зданий наиболее широко применяются следующие типовые колонны:
· сборные железобетонные прямоугольного сечения для зданий без кранового оборудования, с подвесным подъемно-транспортным оборудованием и с мостовыми электрическими кранами грузоподъемностью до 20 т;
· сборные железобетонные двухветвевые для зданий, оборудованных мостовыми электрическими кранами грузоподъемностью более 20 т;
· сборные железобетонные прямоугольного сечения для однопролетных зданий, оборудованных мостовыми ручными кранами.
Привязка колонн к средним разбивочным осям зданий,за исключением колонн парных рядов в местах температурных швов и перепадов высот, выполняется так чтобы геометрические оси колонн совпадали с продольными и поперечными разбивочными осями. Привязку колонн каркаса к поперечным разбивочным осям зданий в его торцах производят со смещением геометрических осей колонн на 500 мм внутрь от разбивочных осей.
На линии примыкания взаимно перпендикулярных пролетов ось торцовых колонн продольных пролетов смещается с поперечной разбивочной оси на 500 мм.
2.3.4 Участок ремонта тележек
На схеме участок с двумя поточно-конвейерными линиями. Каждая линия имеет 4 позиции: обмывки, разборки, проверки технического состояния несущих деталей тележки (боковых рам и надрессорных балок) и ремонта; сборки.
В случае стационарного способа ремонта вагонов на участке предусмотрены позиции для накопления отремонтированных тележек без колесных пар. Участок ремонта тележек (рисунок 2.6), выполненный по этой схеме, предназначен для использования при поточном способе ремонта вагонов с тактом конвейера вагоносборочного участка 1,5-2 ч.
1-машины для обмывки колесных пар; 2-машины для обмывки тележек; 3-стенд ремонта и испытания триангелей и проверки деталей рычажных передач; 4-кабины для сварки и наплавки деталей; 5-позиции накопления отремонтированных тележек без колесных пар. П1-П4 позиции поточно-конвейерной линии ремонта тележек.
Рисунок 2.6 – Схема (план) участка ремонта тележек грузовых вагонов.
2.3.5 Участок ремонта колесных пар
Назначение - ремонт колесных пар без смены элементов, полное и обыкновенное освидетельствование, обточка колес. Техническое оснащение участка: 2-3 колесно-токарных станка, дефектоскопы и кран - балки.
Участок ремонта колесных пар имеет колесный парк, включающий рабочий и запасной парки, парк хранения отремонтированных колесных пар и площадку для хранения стружки.
Колесные пары располагают на сдвоенных путях. При определении длины сдвоенных путей в качестве расчетной нормы принимают 0,66 м на одну колесную пару. Запас исправных тележек принимается по четыре каждого типа. Расчетная длина пути 3,8 м на двухосную тележку. Парк колесных пар и тележек размещают в непосредственной близости от тамбуров для подачи колесных пар в производственный корпус.
Для погрузки, выгрузки и транспортировки колесных пар, металлолома, стружки парки оборудованы эстакадой с мостовым краном, козловым краном или кран-балкой.
На участке ремонта колесных пар целесообразно размещать поточную линию обыкновенного освидетельствования колесных пар, включающую 5 позиций, в том числе стенд для виброакустической диагностики подшипников.
2.3.6 Участок роликовых подшипников
Предназначен для производства полной и промежуточной ревизий букс с роликовыми подшипниками. Этот участок должен иметь демонтажное, ремонтное, комплектовочное и монтажное отделения. Общая площадь монтажного, ремонтного и комплектовочного отделений определяется из расчета 10 м2, а демонтажного - 5м2 на одну монтируемую колесную пару в смену. При размещении отделений и оборудования соблюдают принцип прямоточности производства. Средняя трудоемкость ремонта колесной пары при производстве полной ревизии букс с роликовыми подшипниками составляет 4,1 чел.-ч. в том числе демонтаж - 0,6 чел.-ч, монтаж - 2,0 чел.-ч.
В отделении демонтажа букс с роликовыми подшипниками на поточно-конвейерной линии имеется система толкателей и поворотных кругов, автоматическое устройство для подъема и опускания колесных пар. Полуавтоматическая демонтажная машина для разборки буксового узла, автоматический буксосъемник для снятия букс с осей колесных пар и подачи их в моечную машину на позицию, оборудованную устройством для выпрессовки подшипников. Для передачи деталей буксового узла из демонтажного отделения в моечную машину используется транспортер. В этом же отделении оборудована конвейерная линия для промежуточной ревизии букс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.