Расчёт и проектирование вагонных депо: Учебное пособие, страница 15

В отделении применяется следующее оборудование: стол сухой очистки, испытательный динамический стенд, моечная машина деталей гасителей колебаний, стенды для разборки и ремонта, сборочный стенд, баки для сбора рабочей жидкости при разборке, регенерационная установка, баки для хранения новой и регенерированной рабочей жидкости, дозатор, из которого гаситель при его сборке на стенде заполняется строго определенным объемом жидкости, окрасочная камера, стеллажи для неисправных гасителей и их деталей, а также стеллажи для восстановленных деталей и отремонтированных гасителей колебаний и др.

Слесарно-замочное отделение выполняет ремонт дверных замков, ручек, петель, гарнитуры окон, дверей и мебели. В этом отделении осуществляют слесарно-пригоночные и сборочные работы, а также изготовляют детали замков, ручек и петель В отде­лении установлены верстаки, настольный сверлильный станок, ножницы для резки листовой стали, заточной станок. Рабочие места оснащены электрическим и пневматическим ручным инструментом.

Отделение по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции предназначено для промывки, осмотра и ремонта воздухонагревателей, расширителей, труб отопления и водоснабжения, кранов, баков, рабочих и запасных фильтров, насосов и других узлов и деталей системы отопления и вентиляции. Отделение оборудовано стеллажами для укладки труб и арматуры, поступивших в ремонт; ванной, в которой производится промывка деталей, очистка от ржавчины и грязи; верстаками для осмотра и определения объема ремонта; приспособлениями для нарезки резьбы на трубах, обрезки и гибки труб; верстаками для ремонта вентилей, кранов и различной арматуры, оборудованных тисками и приспособлениями для притирки пробковых кранов; столом и стендом для ремонта и испытания баков, расширителей и воздухонагревателей, стеллажами для отремонтированных узлов и деталей. Промывают, ремонтируют и пропитывают фильтры обычно в отдельном помещении, в котором имеются стеллажи для хранения неисправных и отремонтированных фильтров, двухкамерная моечная машина для промывки фильтров, ванна для пропитки их маслом, центрифуга для удаления излишнего масла. Здесь же пропитывают паронитовые прокладки глицерином, подогретым до температуры 50—60 °С. Пропитывают их в специальной ванне в течение 4—5 ч.

Отделение для ремонта кипятильников оснащено стеллажами, верстаками для разборки, ванной для удаления грязи и старой краски, стендом для очистки от накипи, ванной для промывки внутренней поверхности содовым раствором и проточной водой, стендом для лужения внутренней поверхности, стендом для ремонта обгоревших отражателей огневой коробки, неисправных люков топки и зольника кипятильника, верстаком для ремонта арматуры, стендом для испытания арматуры, стендом для окраски кипятильников, камерой для их сушки, стендом для испытания кипятильников.

Вместо лужения можно производить металлизацию поверхности алюминием. В этом случае после промывки кипятильники направляют в отделение металлизации, где их очищают в дробеструйной камере и металлизируют. После металлизации кипятильники возвращают в отделение для общей сборки.

Кипятильники, имеющие неисправности в системе электрического обогрева, направляют после ремонта корпуса и арматуры на участок по ремонту электрооборудования вагонов.

Слесарно-комплектовочное отделение предназначено для ремонта и комплектовки узлов тележек: тормозных траверс, рычажной передачи, башмаков с подвесками, деталей центрального подвешивания, вкладышей скользунов и поводков, надбуксовых фрикционных гасителей колебаний тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ и шпинтонов.

Детали тележек поступают в отделение в кассете и подаются на стол для осмотра, контроля и определения объема работ. Траверсы и подлюлечные балки подаются на стол-накопитель поточно-конвейерной линии. На первой позиции производят наплавку изношенных ушков отверстий траверс, замену негодных ушков. На второй позиции производят наплавку цапф траверс и шеек балок. Наплавленные траверсы и подлюлечные балки поступают на накопитель, с которого укладываются в кассеты для транспортировки в механическое отделение для обработки. После механической обработки указанные детали проходят контроль на инспекторской площадке, а затем подаются в кассетах на третью позицию, где производится сверловка отверстий в ушках траверс под валики или втулки, а при необходимости отверстий под шплинты в цапфах на специальном приспособлении. На четвертой позиции снимают изношенные и напрессовывают новые втулки на цапфы, а также запрессовывают втулки в отверстия ушков. Позиция оборудована прессами для запрессовки втулок и испытания траверс.

Для ремонта деталей рычажной передачи в отделении имеются стол-накопитель, на котором рычажную передачу осматривают, разбирают и определяют объем ремонта; сварочная кабина, куда поступают вертикальные рычаги, затяжки, подвески и другие детали, требующие сварки (затем они направляются в механическое отделение для обработки); стол для ремонта и комплектовки деталей рычажной передачи; пресс для замены изношенных втулок. Здесь же ремонтируют тормозные тяги, для испытания которых имеется специальный стенд.

Ремонт и комплектовка башмаков с подвесками, деталей центрального подвешивания и буксового узла производятся на специальных столах. Детали, требующие наплавки, направляются в сварочное отделение, затем в механическое отделение для обработки, после чего они поступают на комплектовку.

Отделение полимерных изделий  и ремонта резиновых деталей предназначено для ремонта изделий из резины и пластмасс и напыления полимерных материалов на поверхность металлических деталей вагонов. В отделении имеются машина для литья под давлением деталей из капрона, установка для термообработки деталей в масле и в воде и печи для подогрева металлических деталей перед началом и после напыления, ванна для напыления полимера на деталь в псевдосжиженном слое, пресс для извлечения деталей из пресс-формы.

Для ремонта резиновых деталей имеется стол-верстак, пресс для прессования с одновременной вулканизацией уплотнений в пресс-форме и приклеивания вулканизацией готовых уплотнений к технической резине в специальном приспособлении, пресс для склеивания резиновых суфле, автоклав и др.