Выход вагонов в государства - члены ОСЖД и Финляндию, не участвующие в Соглашении о совместном использовании вагонов и контейнеров регламентирован "Правилами пользования вагонами в международном сообщении" (ППВ).
В соответствии с решениями Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества установлен двухзначный числовой код дорог государств содружества, а также буквенный мнемонический код. Числовые коды нанесены белой краской на боковых стенках грузовых вагонов, а также клеймами на рамы вагонов, боковые рамы и надрессорные балки тележек и на одном из колёс каждой колесной пары. Использование кодов государств - участников Содружества и принятая восьмизначная система нумерации вагонов в сочетании с некоторыми дополнительными шифрами (характеристик вагонов и грузов) позволяет вести непрерывный машинный учёт перемещения вагонов и грузов.
В связи с быстрым развитием коммуникационных сетей и средств вычислительной техники на дорогах созданы службы информационных технологий. Появились новые возможности, например, слежения за состоянием безопасности движения, за качеством подготовки вагонов к перевозкам, за сохранностью вагонного парка.
К категории информационных технологий относятся также получившие развитие системы слежения за техническим состоянием вагонов в поездах на базе аппаратуры ДИСК - БКВЦ (дистанционная система контроля буксовых узлов, колёс, волочащихся деталей) с централизацией слежения на мониторе. К основной системе ДИСК-Б могут быть подключены подсистемы контроля ответственных узлов вагонов:
- выявления неотпущенных тормозов;
- определения перегруза вагонов;
- выявления проката колёс;
- обнаружения выхода частей вагона или груза за габарит.
Системы централизации автоматизированных средств контроля технического состояния разработаны в разных вариантах с использованием существующих линий связи и автоматическим вводом информации в ПЭВМ дежурного оператора, обычно в пределах диспетчерских участков отделения дороги. На Свердловской дороге - это системы "Инфотекст", АСК ПС, на Горьковской-РИСК-Т.
Разработана также система контроля технического состояния вагонов в поездах, прибывающих на сортировочную станцию - СТД ПТО. В систему может быть включено несколько диагностических устройств.
Разработаны устройства: АРНВ ( аппаратура регистрации неисправностей вагонов в прибывающих поездах); аппаратура выявления изношенных гребней колёс; аппаратура выявления просевших поглощающих аппаратов, обрыва тяговых хомутов и излома клиньев автосцепки.
В парках отправления сортировочных станций широко используют автоматизированные системы зарядки и опробования тормозов. Получили распространение системы УЗОТ (устройство зарядки и опробования тормозов).
Разработано также устройство централизованной разрядки тормозов в парках приёма, устройство ускоренной зарядки и опробования тормозов с регистрацией (УЗОТ-Р).
На некоторых крупных сортировочных станциях применяется АСУ (автоматизированная система управления) ПТО на базе ВЦ СС (вычислительного центра сортировочной станции). В эту систему введены также коммуникации от постов диагностики на подходах к сортировочной станции. АСУ ПТО включает систему радиосвязи осмотрщиков вагонов с оператором ПК с помощью носимых радиостанций.
При использовании систем ДИСК-БЦ изменены размещение и длина гарантийных участков ПТО, изменена организация работы контрольных постов (КП) и организация работы в парках приёма сортировочных станций. При использовании АСУ ПТО и аппаратуры УЗОТ изменилась организация работы в парках отправления сортировочных станций.
В условиях существующей системы технического обслуживания и ремонта вагонов, регламентированной нормативно-технической документацией МПС, при определенных технических характеристиках вагонов, условиях их эксплуатации и распределении парка вагонов по типам, обеспечиваются определенные численные характеристики показателей надежности вагонов в целом по сети, по дорогам и по участкам дорог.Этипоказатели используют для оценки работы вагонного хозяйства в целом и для оценки его отдельных подразделений. При нарушениях безопасности движения и сохранности перевозимых грузов убытки покрываются за счёт предприятий, допустивших нарушение. Соответственно предприятия стараются не допускать таких случаев. В то же время обеспечение высокого уровня безопасности движения и качественная подготовка вагонов к перевозкам требуют увеличенного расхода ресурсов. Поэтому предприятия вагонного хозяйства должны учитывать это обстоятельство. Как показывает опыт железных дорог крупных развитых стран, в условиях рыночной экономики должна быть независимая от дорог служба или инспекция по безопасности движения поездов.
Для успешной и безаварийной работы вагонного хозяйства и железнодорожного транспорта в целом, необходима сертификация технических средств и лицензирование производственной деятельности. Такие задачи были поставлены в приказах МПС.
Позднее создан сертификационный центр для сертификации объектов железнодорожного транспорта, являющийся отделом департамента безопасности движения и экологии. В соответствии с указанием МПС № 79у от 23.03.98 г. все вагоны, контейнеры и их запасные части, приобретаемые МПС с 01.01.99 г., должны иметь сертификат соответствия.
Для выдачи лицензий на ремонт и техническое обслуживание вагонов должна сертифицироваться продукция предприятий с проведением аттестации в соответствии с системой сертификации.
В существующих условиях важное значение имеет входной контроль как вагонов в целом, так и их частей и материалов для ремонта. На материалы должны быть сертификаты по установленной форме.
В случае несоблюдения требований нормативно-технической документации и технических условий на поставляемые материалы МПС требует представлять рекламационные акты. Хорошо поставленный входной контроль материалов и запасных частей позволяет предупредить нарушения безопасности движения поездов и уменьшить возможные убытки предприятий вагонного хозяйства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.