Расчёт и проектирование вагонных депо: Учебное пособие, страница 20

Ко всем зданиям депо должен быть подъезд пожарных автомобилей, при ширине здания более 18м - с двух сторон. Здания и открытые склады должны быть расположены от склада легковоспламеняющихся материалов на расстоянии не менее 50м, от склада лесоматериалов - 20м, склада жидкого топлива - не менее 30м.

4.4 Особенности реконструкции вагонных депо

Различают следующие основные цели реконструкции депо:

·  увеличение производственной мощности;

·  ввод новых подразделений депо в связи с появлением вагонов новых типов и в связи с существенным изменением конструкции вагонов;

·  переход на поточную форму организации ремонта вагонов;

·  переход на новый вид продукции;

·  улучшение условий труда.

Реконструкция существующих депо выполнялась в течение последних 35-40 лет, в связи с постепенной заменой двухосных вагонов четырехосными, в связи с оборудованием вагонов автосцепкой и роликовыми подшипниками, а также в связи с появлением тележек новых типов.

Используют многочисленные варианты реконструкции в зависимости от местных условий. Наиболее распространенные варианты реконструкции депо - строительство нового здания вагоносборочного участка (ВСУ) по новым нормам; удлинение существующего здания ВСУ или строительство здания участка подготовки вагонов.

В первом случае здание старого ВСУ используют для увеличения производственной площади основных участков: тележечного и колеснороликового. Увеличение производственной площади депо за счет ввода участков ремонта тележек, букс с роликовыми подшипниками и автосцепного оборудования) было необходимо по всех случаях при переходе на четырехосные вагоны, оборудовании вагонов автосцепкой и роликовыми подшипниками. До  сих пор остается часть депо постройки 1933-35 гг. с ВСУ, выполненные по старым нормам ( ширина помещения на два пути-15 м), хотя высота зданий увеличена и установлены мостовые краны с подкрановыми путями на металлических колоннах. Проблема реконструкции старых депо окончательно не решена и необходимы типовые решения, т.к. в депо, построенных по старым нормам, невозможно использовать современные технологии и не соблюдаются требования охраны труда и техники безопасности.

Рефрижераторные и контейнерные депо часто размещены в приспособленных помещениях. Большинство вагоноколесных мастерских, размешенных в старых зданиях, не соответствуют современным требованиям. Во многих депо в результате многократной реконструкции в разное время и без общего плана получились сложные и запутанные схемы размещения подразделений. Нуждается в уточнении схема размещения депо на дорогах, т.к. существенно изменились хозяйственные связи и соответствующие им вагонопотоки.


4.5 Расчеты, связанные с проектированием и реконструкцией вагонных депо

В процессе разработки технологической части проекта специалистами вагонного хозяйства или с их участием выполняются расчеты:

·  размеров и площади производственных участков и отделений;

·  численности рабочих;

·  параметров поточного производства;

·  потребности в оборудовании, включая подъемно - транспортные средства;

·  потребности запасных частях и материалах па ремонт вагонов;

·  потребности в энергоносителях : электроэнергии, тепле, газе, сжатом воздухе, а также - потребность в воде и объеме загрузки очистных сооружений и канализации.

Методики перечисленных расчетов приводятся в дисциплине «Организация производства на вагоноремонтных предприятиях». Ниже изложены некоторые особенности расчетов для проектирования и реконструкции вагонных депо. Численные значения основных характеристик лепи, производственной мощностью: грузовых - от 6 до 12 тыс. в год, пассажирских - от 0,8 до 1,2 тыс. в год приводятся в нормах технологического проектирования депо. В этих нормах содержатся данные:

·  трудоемкость деповского о ремонта вагонов и доля участия профессий ) в ремонте;

·  потребность в деповском ремонте вагонов в процентах от среднегодового наличного парка вагонов на дороге;

·  размеры и площадь производственных участков и отделений депо;

·  нормы площадей на единицу оборудования;

·  нормы площадей вспомогательных  участков, кладовых и складов;

·  нормы агрегат - часов на ремонт вагонов;

·  норм водопотребления и водоотвода на ремонт вагонов;

·  расход пара, сжатого воздуха, газа и электроэнергии на ремонт вагонов;

·  распределение себестоимости ремонта вагонов по элементам затрат.

Приведенные ниже методики расчетов являются универсальными, т.е. пригодными для расчета характеристик как ремонтных, так и эксплуатационных подразделений вагонных депо.

При определении размеров и производственной площади вагоносборочного участка, а также механизированных пунктов текущего ремонта вагонов, участка текущего ремонта вагонов или пункта подготовки вагонов к перевозкам, включая эстакады для подготовки цистерн, предварительно определяют количество ремонтных путей вагоносборочного участка из условия, что можно отремонтировать при стационарной форме организации ремонта и двухсменной работе два вагона в сутки на одном стойле. Тогда расчетное количество стойл на одном ремонтном пути (фронт работы) составит:

,

где  - годовой план ремонта вагонов;

        - количество ремонтных путей в ВСУ;

       253 – расчетное количество рабочих дней в году.

При поточной форме организации ремонта вагонов фронт работы и другие параметры определяют по методике, изложенной в разделе 2.3.2.

Исходя из заданного плана ремонта вагонов, количества ремонтных путей, количества позиций для вагонных депо длина ВСУ составит:

,

где с - количество позиций на одной поточной линии;

 - количество вагонов на позиции;

 - расчетная длина вагона;

 - ширина интервала между позициями;

 - расстояние между вагонами на позиции;

 - расстояние от крайнего вагона на позиции до торцевой стены помещения;

 - дополнительный интервал между позициями на участке выкатки и подкатки тележек (по длине позиции тележки прокатывают под кузовами поднятых вагонов).

Длина малярного отделения может быть определена по следующей формуле

,