Ко всем зданиям депо должен быть подъезд пожарных автомобилей, при ширине здания более 18м - с двух сторон. Здания и открытые склады должны быть расположены от склада легковоспламеняющихся материалов на расстоянии не менее 50м, от склада лесоматериалов - 20м, склада жидкого топлива - не менее 30м.
4.4 Особенности реконструкции вагонных депо
Различают следующие основные цели реконструкции депо:
· увеличение производственной мощности;
· ввод новых подразделений депо в связи с появлением вагонов новых типов и в связи с существенным изменением конструкции вагонов;
· переход на поточную форму организации ремонта вагонов;
· переход на новый вид продукции;
· улучшение условий труда.
Реконструкция существующих депо выполнялась в течение последних 35-40 лет, в связи с постепенной заменой двухосных вагонов четырехосными, в связи с оборудованием вагонов автосцепкой и роликовыми подшипниками, а также в связи с появлением тележек новых типов.
Используют многочисленные варианты реконструкции в зависимости от местных условий. Наиболее распространенные варианты реконструкции депо - строительство нового здания вагоносборочного участка (ВСУ) по новым нормам; удлинение существующего здания ВСУ или строительство здания участка подготовки вагонов.
В первом случае здание старого ВСУ используют для увеличения производственной площади основных участков: тележечного и колеснороликового. Увеличение производственной площади депо за счет ввода участков ремонта тележек, букс с роликовыми подшипниками и автосцепного оборудования) было необходимо по всех случаях при переходе на четырехосные вагоны, оборудовании вагонов автосцепкой и роликовыми подшипниками. До сих пор остается часть депо постройки 1933-35 гг. с ВСУ, выполненные по старым нормам ( ширина помещения на два пути-15 м), хотя высота зданий увеличена и установлены мостовые краны с подкрановыми путями на металлических колоннах. Проблема реконструкции старых депо окончательно не решена и необходимы типовые решения, т.к. в депо, построенных по старым нормам, невозможно использовать современные технологии и не соблюдаются требования охраны труда и техники безопасности.
Рефрижераторные и контейнерные депо часто размещены в приспособленных помещениях. Большинство вагоноколесных мастерских, размешенных в старых зданиях, не соответствуют современным требованиям. Во многих депо в результате многократной реконструкции в разное время и без общего плана получились сложные и запутанные схемы размещения подразделений. Нуждается в уточнении схема размещения депо на дорогах, т.к. существенно изменились хозяйственные связи и соответствующие им вагонопотоки.
4.5 Расчеты, связанные с проектированием и реконструкцией вагонных депо
В процессе разработки технологической части проекта специалистами вагонного хозяйства или с их участием выполняются расчеты:
· размеров и площади производственных участков и отделений;
· численности рабочих;
· параметров поточного производства;
· потребности в оборудовании, включая подъемно - транспортные средства;
· потребности запасных частях и материалах па ремонт вагонов;
· потребности в энергоносителях : электроэнергии, тепле, газе, сжатом воздухе, а также - потребность в воде и объеме загрузки очистных сооружений и канализации.
Методики перечисленных расчетов приводятся в дисциплине «Организация производства на вагоноремонтных предприятиях». Ниже изложены некоторые особенности расчетов для проектирования и реконструкции вагонных депо. Численные значения основных характеристик лепи, производственной мощностью: грузовых - от 6 до 12 тыс. в год, пассажирских - от 0,8 до 1,2 тыс. в год приводятся в нормах технологического проектирования депо. В этих нормах содержатся данные:
· трудоемкость деповского о ремонта вагонов и доля участия профессий ) в ремонте;
· потребность в деповском ремонте вагонов в процентах от среднегодового наличного парка вагонов на дороге;
· размеры и площадь производственных участков и отделений депо;
· нормы площадей на единицу оборудования;
· нормы площадей вспомогательных участков, кладовых и складов;
· нормы агрегат - часов на ремонт вагонов;
· норм водопотребления и водоотвода на ремонт вагонов;
· расход пара, сжатого воздуха, газа и электроэнергии на ремонт вагонов;
· распределение себестоимости ремонта вагонов по элементам затрат.
Приведенные ниже методики расчетов являются универсальными, т.е. пригодными для расчета характеристик как ремонтных, так и эксплуатационных подразделений вагонных депо.
При определении размеров и производственной площади вагоносборочного участка, а также механизированных пунктов текущего ремонта вагонов, участка текущего ремонта вагонов или пункта подготовки вагонов к перевозкам, включая эстакады для подготовки цистерн, предварительно определяют количество ремонтных путей вагоносборочного участка из условия, что можно отремонтировать при стационарной форме организации ремонта и двухсменной работе два вагона в сутки на одном стойле. Тогда расчетное количество стойл на одном ремонтном пути (фронт работы) составит:
,
где - годовой план ремонта вагонов;
- количество ремонтных путей в ВСУ;
253 – расчетное количество рабочих дней в году.
При поточной форме организации ремонта вагонов фронт работы и другие параметры определяют по методике, изложенной в разделе 2.3.2.
Исходя из заданного плана ремонта вагонов, количества ремонтных путей, количества позиций для вагонных депо длина ВСУ составит:
,
где с - количество позиций на одной поточной линии;
- количество вагонов на позиции;
- расчетная длина вагона;
- ширина интервала между позициями;
- расстояние между вагонами на позиции;
- расстояние от крайнего вагона на позиции до торцевой стены помещения;
- дополнительный интервал между позициями на участке выкатки и подкатки тележек (по длине позиции тележки прокатывают под кузовами поднятых вагонов).
Длина малярного отделения может быть определена по следующей формуле
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.