Комплексом средств автоматизированного контроля и диагностики, системами неразрушающего контроля можно осуществлять контроль качества ремонта вагонов, изготовления деталей, оценки технического состояния оборудования.
Арсенал средств контроля в дальнейшем позволит разработать концепцию ремонта и обслуживания вагонов нового поколения с использованием информационно-технологических систем (ИТС) для управления техническим состоянием объекта.
Для этого нужна систематизация взаимосвязанных средств, разработка автоматизации СТД, СНК и СМК, нормативно-техническая документация, технологического оборудования, прикладного математического и программно-методического обеспечения.
Структурная схема управления техническим состоянием вагона с использованием АРМ ИТС приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Структурная схема управления техническим состоянием вагона
2 МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ДЛЯ ПЛАНОВОГО (ПЕРИОДИЧЕСКОГО) РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
2.1 Вагонные депо
Основным производственным предприятием вагонного хозяйства является вагонное депо.
Самостоятельность производственно-финансовой деятельности депо ограничена необходимостью безусловного выполнения заданного дорогой плана, в состав которого входит план депо по техническому обслуживанию и ремонту вагонов при заданных размерах погрузки и выгрузки вагонов, размерах движения поездов, обеспечении безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, выполнении экономических требований, законов о труде и т.д.
Стоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов должна соответствовать устанавливаемым тарифам на перевозки грузов, багажа, почты и пассажиров. Основные фонды депо являются федеральной собственностью, а депо, как и другие предприятия железнодорожного транспорта, пользуются правом экстерриториальности.
Вагонные депо по количеству работающих являются предприятиями средней величины (от нескольких сотен до 1-2 тысяч человек). Структура депо бесцеховая, т.е. в составе нет подразделений, самостоятельных в административно - хозяйственном отношении (цехов). Структурные подразделения депо - это производственные участки, отделения, пункты, базы и т.д., которые во всех отношениях подчинены руководству депо, бухгалтерии, производственно – техническому отделу, отделу кадров и труда.
Производственные подразделения депо делятся на три основные группы:
· технического обслуживания вагонов (эксплуатационные);
· планового ремонта вагонов (ремонтные);
· вспомогательные (по обслуживанию основного производства).
Территориально объединены, как правило, ремонтные и вспомогательные подразделения, образующие главный корпус депо и примыкающие к нему здания, связанные общим производственным процессом. Эксплуатационные подразделения размещены на станциях или в парках крупных станций, находящихся на участках обслуживания депо, часто на значительном удалении от помещения администрации депо.
Вагонные депо классифицируют по типу ремонтируемых и обслуживаемых вагонов:
· грузовые;
· пассажирские;
· рефрижераторные;
· контейнерные.
Некоторые контейнерные депо выполняют также техническое обслуживание вагонов на прикрепленных к ним участках, имеют в своем составе эксплуатационные подразделения и участки по ремонту запасных частей вагонов.
В практике работы прошлых лет (до 1990 г) сложилась также специализация грузовых депо по характеру их работы:
· ремонтно-эксплуатационные (выполняющие ТО и плановый ремонт вагонов);
· эксплуатационные (занятые только ТО);
· подготовки вагонов к перевозкам.
В некоторых депо (2-3 депо на дороге) в состав депо входят вагоноколесные мастерские, предназначенные для ремонта колесных пар со сменой элементов для себя и для других депо дороги.
Есть пример комплексного депо (Тосно-2 Октябрьской дороги), в котором объединены в одном корпусе участки:
· планового ремонта вагонов;
· подготовки вагонов к перевозкам;
· вагоноколесные мастерские.
В последнее время также есть примеры организации вагонных депо на промышленных предприятиях для ремонта собственных вагонов.
Грузовые депо частично специализированы на одном - двух типах ремонтируемых вагонов. Однако, в некоторых депо ремонтируют 3 - 5 типов. Наблюдается тенденция увеличения количества типов ремонтируемых вагонов, а также - освоение капитального ремонта вагонов.
Появились новые формы кооперации, например, организация ремонта колесных пар со сменой элементов на вагоностроительном заводе. В результате потребовалась разработка системы транспортировки колесных пар на дороге между депо и заводом с использованием парка специально оборудованных платформ.
Производственные подразделения депо, предназначенные для технического обслуживания вагонов и контейнеров, представляют основную часть структуры депо и обеспечивают до 80% объема работ в денежном эквиваленте.
Ниже приведена характеристика структурных подразделений вагонных депо по плановому ремонту. Эксплуатационные подразделения и подготовка вагонов к перевозкам рассмотрены ранее в учебно – методических указаниях.
2.2 Производственная структура вагонных депо
Производственная структура (состав) вагонных депо включает подразделения: эксплуатационные и ремонтные. Ремонтные подразделения (производственные участки и отделения) специализированы для планового ремонта вагонов и их запасных частей, связаны общей технологией и объединены в главном корпусе депо.
По характеру производства участки и отделения разделяются на три вида:
1. Основные (основное производство, выпускающее товарную продукцию): вагоносборочные; подготовки вагонов к ремонту; малярные; ремонта тележек вагонов; колесные; роликовых подшипников; ремонтно-комплектовочные с отделениями ремонта автосцепки, кузнечным, слесарно-механическим, сварочным. В депо по ремонту грузовых вагонов к основным участкам относят также участки и отделения ремонтирующие специальное оборудование: крышки люков, борта платформ, двери крытых вагонов.
2. Вспомогательные подразделения, обслуживающие основное производство: ремонтно-механические; инструментальные, ремонтно-хозяйственные и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.