Расчёт и проектирование вагонных депо: Учебное пособие, страница 10

Склад пиломатериалов и отделение их обработки располагают непосредственно у транспортных путей с соблюдением требований противопожарной безопасности. Для сушки пиломатериалов применяются высокотемпературные камеры. Пиломатериалы обрабатывают на поточных линиях для изготовления досок пола и обшивки вагонов. Применяют штабелеры, поперечные транспортеры, рольганги для подачи пиломатериалов к станкам, пневматическую систему для отсоса и удаления стружки, станки: четырехсторонний строгальный, фуговочный, рейсмусовый, грунтовочную и сушильную камеры и др.

2.4 Структура депо для ремонта рефрижераторных вагонов

Депо для ремонта пятивагонных секций имеет выделенные в отдельные помещения участки: вагоносборочный, малярный и текущего ремонта.

В депо по приведенной схеме каждый ремонтируемый путь является одновременно позицией потока. Секцию перемещают с определенным тактом с первого пути на второй, затем на третий и четвертый, после чего отремонтированные вагоны направляют в малярный участок для окраски.

В состав депо для ремонта рефрижераторных вагонов входят производственные участки: вагоносборочный ремонта тележек, колесно-роликовый, ремонта автосцепки, слесарно - механический, сварочный и специальные: дизельный, электрооборудования, аккумуляторный.

2.5 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

2.5.1 Структурная схема системы ремонта вагонов нового поколения

Для существующих вагонов эксплуатационного парка и вагонов переходного периода изменений в системе организации ремонтов не предусмотрено. Однако предусматривается поэтапное увеличение срока между ремонтами и расширения применения безремонтных технологий.

Вагоны эксплуатационного парка выводятся в деповской ремонт либо по пробегу 100 тыс. км, но не позднее двух лет от предыдущего деповского ремонта. Ремонт осуществляется в соответствии с Руководством.

Вагоны, тележки которых оборудованы износостойкими элементами, выводят в деповской ремонт через 160 тыс. км пробега. Ремонт выполняется путем замены элементов, изношенных выше нормы, регламентированной существующей документацией или Временными инструкциями.

Согласно планируемой системы технического обслуживания и ремонта вагонов нового поколения (ВНП) в середине срока службы вагона (32 года) предусматривается плановый ремонт (ПР) после 2000 тыс. км или через 16 лет.

Вагоны нового поколения имеют повышенные ресурсные характеристики и выводятся в депо для техобслуживания по некоторым узлам вагона. До планового ремонта (ПР) проводится три вида обслуживания, проводимого: через 500 тыс. км (4 года) – ТО-1; через 1000 тыс. км (8 лет) – ТО-2 и через 1500 тыс. км (12 лет) – ТО-3. Ещё через 500 тыс. км пробега (4 года) выполняется плановый ремонт (ПР). Далее до срока службы 32 года цикл повторяется.

Система технического обслуживания вагонов нового поколения также является планово-предупредительной и в переходный период сосуществует с существующей, постепенно увеличивая межремонтные периоды всё большего количества вагонов эксплуатационного парка за счет их модернизации, оснащенности и развития средств технической диагностики и неразрушающего контроля.

Вывод в текущее техническое обслуживание (ТО-1,ТО-2, ТО-3) ВНП будет производиться также по двум критериям: объему выполненной работы (пробег в км) и сроку. С развитием технических средств, накопления опыта и повышения надежности нормативы для некоторых составных частей могут изменяться.

Регламентные работы при проведении технических обслуживаний (ТО-1,2,3) и планового ремонта (ПР) будут соответствовать установленным ресурсам для каждого узла и детали вагона с учетом новых Технических требований, использования безремонтной технологии, применения в конструкции надёжных узлов и деталей.

Работы будут выполняться с выводом вагонов из эксплуатации в базовые вагонные депо.

Для каждого узла вагона и детали должны быть проверены данные Ремонтно-эксплуатационного паспорта (РЭП), использованы сведения системы «Терминал» о выполненных технических ремонтах, порожних и груженых пробегах, остаточных ресурсах и пр.

Использование в новых вагонах надежных узлов и деталей, безлюдных и безремонтных современных технологий требует пересмотра регламентных работ по проведению технического обслуживания и плановых ремонтов, в соответствии с новыми требованиями и с учетом установленных ресурсов составных частей и деталей.

Для проведения качественного ремонта вагонов в кратчайшие сроки, необходимо своевременное обеспечение предприятий железной дороги базой запасных частей. В составе отрасли должны появляться предприятия по техническому обеспечению железнодорожного транспорта, которые будут функционировать на принципе самоокупаемости и должны принять на себя основные задачи по поставкам и обслуживанию сложных сборочных единиц вагонов. Предполагается создать в различных регионах России сервисные центры, через которые на железные дороги будут поставляться новые и восстановленные детали и узлы вагонов.

Создание системы сервисного обслуживания производится с целью снижения эксплуатационных расходов, повышения качества ремонта и технического обслуживания, создания конкурентной среды для предприятий в сфере эксплуатации вагонов.

Предполагается широкое применение системы сервисного обслуживания ВНП заводами-изготовителями. Сервисному обслуживанию подлежат, в первую очередь, отдельные узлы и детали вагонов нового поколения, характеризующиеся малой массой и требующие для ремонта сложного оборудования. Данный подход позволит избежать увеличения транспортных расходов. Все сервисные центры должны быть сертифицированы заводами-изготовителями.

Принципиальная структурная схема организации сервисного обслуживания приведена на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Структурная схема организации сервисного обслуживания

Реализация концепции сервисного обслуживания грузовых вагонов предполагается в три этапа:

I этап (2003 г.):

Подготовка к внедрению системы сервисного обслуживания узлов вагонов нового поколения, подготовка материально-технической базы, нормативной документации, системы сертификации.

II этап (2004–2005 г.):

Создание системы сервисного обслуживания заводами-изготовителями следующих узлов вагонов нового поколения:

-  кассетные подшипники,