Стилистическое значение порядка слов в художественной литературе на примере рассказов В. Шукшина, страница 14

для помещения выделяемых членов Позиция абсолютного начала в рассказах используется немного\несколько реже (для помещения выделяемых членов). Возможно, в этом сказывается влияние письменной формы речи. Если Шукшин и использует позицию абсолютного начала для выделения, то, во-первых, делает это не так часто, а во-вторых, ставит туда либо глагол-сказуемое, либо наречие образа действия. Часто вынесение обстоятельства-ремы в начало предложения связано не с целью особого выделения, а для контактной связи с соотносимым словом предшествующего предложения: «Несерьезно как-то все это» («Сильные идут дальше»,189). «Домой Семен выехал в тот же день» («Мастер» ,238). В первом примере мы видим причину вынесения наречия в начало предложения в том, что это реакция на предыдущее предложения, т. е. «несерьезно» является контактной связью с предыдущими предложениями: «Беззаботный народ, эти очкарики! Шляются по дорогам… Все бы им хаханьки, хиханьки». Во втором случае постановка наречия в абсолютное начало связана с логическим ударением, т. е. наиболее важной(ая) информацией(ия) этого предложения «подается» в начале.

Как уже было отмечено выше, достаточно часто глагол стоит (глагол) на первом месте а зачем скобки?у тебя же дальше идет еще одна предик.часть(в предложениях, распространенных одним-двумя второстепенными членами): «Вошел в комнату Федор» («Как зайка летал на воздушных шариках» ,202), «Была осень после дождей» («Билетик на второй сеанс», 249), «Помолчали все трое» («Как помирал старик», 36)(;), так и в достаточно сильно распространенных предложениях: «Были у него и еще правила, но так, на каждый день» («Пьедестал», 240), «Работал Смородин днем, чаще в субботу и воскресенье» («Пьедестал», 241). Все это связано, прежде всего, с обратным порядком слов, а вынесение сказуемого в абсолютное начало предложения является частным случаем. Об обратном порядке слов, следствием чего является вынесение глагола-сказуемого(куда?) и его функциях речь уже шла выше.

Особо выделим «двувершинные» высказывания, когда два интонационно выделяемых члена помещаются в начале и конце, а между ними находятся интонационно ослабленные члены. Чаще это используется в простых распространенных предложениях (простых распространенных): «Странно как раз другое: странно, что сюда доносятся гудки автомобилей, голоса людей…» («На кладбище», 367), «Родных у него там не было никого («Осенью»,294). Благодаря таким конструкциям, Шукшин может акцентировать внимание читателя не только на какой-то одной части ремы, но и на всей реме полностью(не очень красиво).