Рыночная система: спрос и предложение. Основные понятия и формулы. Параметры рыночного равновесия, страница 9

Задача 8*. Дано:  AC LR = Q2 - 24Q + 200,  MC LR  = 3Q2 - 48Q + 200. Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, получает нормальную прибыль в состоянии долгосрочного равновесия при  P = 60 и  Q = 10. Определите: 1) функцию спроса на продукцию фирмы; 2) значения  MR  и  MC, если  Q = 10; 3) объем выпуска продукции, если теперь фирма действует в условиях совершенной конкуренции (LR). Полученные решения проиллюстрируйте графически.

Задача 9. Дано: AC LR = Q2 - 18Q + 120,  MC LR  = 3Q2 - 36Q + 120. Функция спроса на продукцию естественной монополии  QD = (120 - P) / 12. Определите: 1) значения  P и Q, максимизирующие прибыль монополии; 2) значение прибыли; 3) значения  P ив случае регулируемой монополии; 4) величину субсидий, необходимых в случае установления общественно-оптимальной цены. Полученные решения проиллюстрируйте графически.

Задача 10*. Дано: функция общих издержек типичной конкурентной фирмы «ABC»  где Q - объем выпуска товара. В отрасли действуют 10 конкурентных фирм, каждая из которых имеет те же общие издержки, что и фирма «ABC». Определите: 1) параметры краткосрочного равновесия в отрасли, если  QD =(472 - P) / 5,4; 2) величину  экономической прибыли, получаемой фирмой «ABC»; 3) параметры краткосрочного равновесия, если теперь фирмы объединились в картель; 4) величину  экономической прибыли, получаемой фирмой «ABC». Полученные решения проиллюстрируйте графически.

Задача 11. Фирма «ABC» является ценовым лидером в производстве сигарет второго класса. Спрос на сигареты описывается уравнением  QD = 75 - 0,25P, где  QD - количество сигарет в условных единицах,  Р - цена одной условной единицы сигарет. Предельные издержки фирмы «ABC» равны 30 маркам. Предложение сигарет остальными фирмами определяется уравнением   = 0,25Р - 10. Определите:  1) объем производства фирмы «ABC»; 2) цену одной условной единицы сигарет; 3) объем производства остальных фирм; 4) отраслевую функцию предложения сигарет.

Задача 12*. Господин Х - владелец фирмы, являющейся единственным оптовым покупателем мяса у сельского населения N-й области. Функция предложения мяса QS = P - 2, функция спроса на мясо  QD = 50 - P, где Q - количество мяса, кг, Р - цена килограмма мяса. Определите: 1) какую закупочную цену  килограмма мяса установит господин Х; 2) значение потребительского излишка фирмы господина Х; 3) значение цены, если рынок мяса стал конкурентным; 4) потери сельских жителей N-й областиот монопсонии господина Х. Полученные решения проиллюстрируйте графически.

Задача 13*. Фирма господина Х реализует закупленное у сельского населения мясо на потребительском рынке города N. Спрос на мясо описывается уравнением   = 80 - 2PN, где  - количество мяса, продаваемого на потребительском рынке города N, кг,  PN - цена килограмма мяса на потребительском рынке. Кроме того, фирма продает мясо местному мясокомбинату по фиксированной цене 30 марок за килограмм. Предельные издержки фирмы  MC = 22 + 0,5Q,  где  Q - общий объем продаж мяса фирмой. Определите: 1) общий объем продаж мяса фирмой; 2) объем продаж мяса на потребительском рынке; 3) какую цену установит фирма на потребительском рынке; 4) величину прибыли фирмы.

Тема 6. Спрос и предложение экономических ресурсов

Основные понятия и формулы

1) TRCj = J × Pj,  где  J - количество ресурса  j,  Pj - цена единицы ресурса  j.

.    = .

В условиях конкурентного рынка ресурса  j для фирмы  MRCj = Рj,  т.к.  , а в условиях неконкурентного рынка  ресурса  для фирмы  MRCj  >  Рj, т.к.   > 0.

TR =P·TP= f(TPj(J)..  =  = MPj × MR.

2) Фирма покупает экономический ресурс j до тех пор, пока MRPj не будет равен MRCj MRPj = MRCj. Если фирма покупает несколько ресурсов, то она одновременно максимизирует прибыль и минимизирует общие издержки, когда выполняется следующее условие 1.

Пример. Дано: производственная функция фирмы ТР = 30Е - Е2, где   Е - объем использования  ресурса. Цена ресурса на конкурентном рынке равна 20 маркам. Определите, какое количество ресурса будет куплено, если продукция реализуется в условиях совершенной конкуренции по цене 2 марки.