Задача 8*. Дано: AC LR = Q2 - 24Q + 200, MC LR = 3Q2 - 48Q + 200. Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, получает нормальную прибыль в состоянии долгосрочного равновесия при P = 60 и Q = 10. Определите: 1) функцию спроса на продукцию фирмы; 2) значения MR и MC, если Q = 10; 3) объем выпуска продукции, если теперь фирма действует в условиях совершенной конкуренции (LR). Полученные решения проиллюстрируйте графически.
Задача 9. Дано: AC LR = Q2 - 18Q + 120, MC LR = 3Q2 - 36Q + 120. Функция спроса на продукцию естественной монополии QD = (120 - P) / 12. Определите: 1) значения P и Q, максимизирующие прибыль монополии; 2) значение прибыли; 3) значения P и Q в случае регулируемой монополии; 4) величину субсидий, необходимых в случае установления общественно-оптимальной цены. Полученные решения проиллюстрируйте графически.
Задача 10*. Дано: функция общих издержек типичной конкурентной фирмы «ABC» где Q - объем выпуска товара. В отрасли действуют 10 конкурентных фирм, каждая из которых имеет те же общие издержки, что и фирма «ABC». Определите: 1) параметры краткосрочного равновесия в отрасли, если QD =(472 - P) / 5,4; 2) величину экономической прибыли, получаемой фирмой «ABC»; 3) параметры краткосрочного равновесия, если теперь фирмы объединились в картель; 4) величину экономической прибыли, получаемой фирмой «ABC». Полученные решения проиллюстрируйте графически.
Задача 11. Фирма «ABC» является ценовым лидером в производстве сигарет второго класса. Спрос на сигареты описывается уравнением QD = 75 - 0,25P, где QD - количество сигарет в условных единицах, Р - цена одной условной единицы сигарет. Предельные издержки фирмы «ABC» равны 30 маркам. Предложение сигарет остальными фирмами определяется уравнением = 0,25Р - 10. Определите: 1) объем производства фирмы «ABC»; 2) цену одной условной единицы сигарет; 3) объем производства остальных фирм; 4) отраслевую функцию предложения сигарет.
Задача 12*. Господин Х - владелец фирмы, являющейся единственным оптовым покупателем мяса у сельского населения N-й области. Функция предложения мяса QS = P - 2, функция спроса на мясо QD = 50 - P, где Q - количество мяса, кг, Р - цена килограмма мяса. Определите: 1) какую закупочную цену килограмма мяса установит господин Х; 2) значение потребительского излишка фирмы господина Х; 3) значение цены, если рынок мяса стал конкурентным; 4) потери сельских жителей N-й областиот монопсонии господина Х. Полученные решения проиллюстрируйте графически.
Задача 13*. Фирма господина Х реализует закупленное у сельского населения мясо на потребительском рынке города N. Спрос на мясо описывается уравнением = 80 - 2PN, где - количество мяса, продаваемого на потребительском рынке города N, кг, PN - цена килограмма мяса на потребительском рынке. Кроме того, фирма продает мясо местному мясокомбинату по фиксированной цене 30 марок за килограмм. Предельные издержки фирмы MC = 22 + 0,5Q, где Q - общий объем продаж мяса фирмой. Определите: 1) общий объем продаж мяса фирмой; 2) объем продаж мяса на потребительском рынке; 3) какую цену установит фирма на потребительском рынке; 4) величину прибыли фирмы.
Основные понятия и формулы
1) TRCj = J × Pj, где J - количество ресурса j, Pj - цена единицы ресурса j.
. = .
В условиях конкурентного рынка ресурса j для фирмы MRCj = Рj, т.к. , а в условиях неконкурентного рынка ресурса j для фирмы MRCj > Рj, т.к. > 0.
TR =P·TP= f(TP)×j(J).. = = MPj × MR.
2) Фирма покупает экономический ресурс j до тех пор, пока MRPj не будет равен MRCj. MRPj = MRCj. Если фирма покупает несколько ресурсов, то она одновременно максимизирует прибыль и минимизирует общие издержки, когда выполняется следующее условие 1.
Пример. Дано: производственная функция фирмы ТР = 30Е - Е2, где Е - объем использования ресурса. Цена ресурса на конкурентном рынке равна 20 маркам. Определите, какое количество ресурса будет куплено, если продукция реализуется в условиях совершенной конкуренции по цене 2 марки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.