Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО. Основные рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия

Страницы работы

Содержание работы

3 Мероприятия по повышению эффективности

   деятельности ООО «»

3.1 Основные рекомендации по повышению эффективности

деятельности предприятия

Повышение эффективности деятельности предприятия, оптимальное использование ресурсов является ключевой задачей менеджмента любой организации. Провести диагностику состояния предприятия и выявить существующие проблемы можно с помощью комплексного анализа деятельности организации.

По результатам проведенного в предыдущей главе экономического анализа основных показателей работы ООО «» можно сформулировать следующие проблемы. Превышение темпов роста себестоимости по отношению к росту выручки замедляет рост финансовых результатов и снижает показатели рентабельности в динамике за три года. Также недостаточно эффективное управление компанией отражается на её финансовых показателях: финансовой устойчивости, ликвидности и оборачиваемости.

Рекомендованные ниже направления развития, во-первых, не потребуют значительных финансовых вложений, во-вторых, могут привлечь дополнительных покупателей и улучшить показатели работы магазина.

Так же определены ожидаемые результаты при устранении основных проблем, более подробно предложения представлены в таблице 14.

Таблица 14 – Основные проблемы в работе компании после оценки ее эффективности и пути их решения

Выявленные

проблемы

Пути решения

Ожидаемый

результат

Снижение показателей рентабельности по сравнению с предыдущим годом

Мероприятия по увеличению товарооборота и прибыли

Рост уровня основных показателей рентабельности предприятия

Опережение в 2014 году темпов роста себестоимости по сравнению с ростом выручки

Совершенствование маркетинговой политики ООО «»

Увеличение входящего потока покупателей, рост суммы среднего чека,  увеличение коэффициента конверсии

Замедление оборачиваемости активов и запасов

Проведение АВС-анализа и нормирования товарных запасов с целью оптимизации их величины

Ускорение оборачиваемости активов и запасов

Как видно из таблицы 14, основные проблемы в деятельности предприятия лежат в области управления доходами (товарооборотом) и товарными запасами. Поэтому целесообразно дать рекомендации по повышению эффективности работы компании по таким направлениям как:

-  разработка мероприятий по увеличению товарооборота за счет привлечения покупателей, роста конверсии магазина и стимулирования продаж;

-  эффективное управление товарными запасами.

3.2 Мероприятие по повышению эффективности

      торговой деятельности и увеличению товарооборота

Поскольку понятие эффективности деятельности предприятия связано с затратами и результатом, то основное внимание руководству компании нужно сосредоточить именно в этом направлении: увеличивать доходы (товарооборот) и, по возможности, сокращать затраты. В розничном магазине доходы формирует объем товарооборота. На рисунке 1 были показаны возможные направления роста продаж, но из множества факторов хочется выделить ключевые, такие как величина входящего потока покупателей, сумма среднего чека и значение коэффициента конверсии.[21,22]

Увеличению входящего потока покупателей, а значит, успеху розничного магазина, росту товарооборота и рентабельности продаж будет способствовать хорошо проработанная маркетинговая политика магазина.

Для правильной постановки целей и задач маркетинговой политики магазина, разработки ее отдельных направлений необходимо учитывать, что магазин ООО «» находится на стабилизационном этапе развития. [28] В этом случае основное внимание руководство компании должно уделить вопросам, связанным с формированием и управлением ассортиментом, повышением эффективности продаж и качества обслуживания покупателей, привлечением новых клиентов.

Для увеличения товарооборота и повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия рассмотрим маркетинговую политику магазина ООО «», в которую войдут следующие позиции:

- товарно-сервисная политика;

- политика ценообразования;

- политика управления персоналом. [28]

Товарно-сервисная политика предприятия – понятие комплексное, при эффективном подходе к управлению бизнесом она должна включает различные  направления (таблица 15)

Таблица 15 – Основные элементы маркетинговой политики ООО «»

Похожие материалы

Информация о работе