Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО. Основные рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия, страница 10

Результаты расчета себестоимости ООО «» с учетом предлагаемых мероприятий покажем в таблице 20.

Таблица 22 – Расчет себестоимости после мероприятия

В тысячах рублей

Затраты

Расчет

Сумма

Примечание

1 Материальные затраты

12934 х 1,245+53

16156

В материальные затраты входит стоимость закупаемого товара, поэтому они увеличатся пропорционально росту выручки, также учтена стоимость приобретения морозильных ларей

2 Затраты на оплату труда

По данным табл.22

3197

Предлагаемая система мотивации увеличит фонд оплаты труда на 18%

3 Страховые взносы во внебюджетные фонды

3197х 0,3

959

Ставка страховых взносов: 30% от ФОТ

4 Амортизация

57

Дополнительное оборудование не приобреталось, поэтому расчет амортизации не проводился, взяты данные базового года

5 Прочие затраты

509 +18,2+54,2+ 42,0+12,5

636

Увеличение прочих расходов вызвано ростом затрат на рекламу, стимулирующие мероприятия обучение сотрудника.

6 Полная себестоимость, в т.ч.

21005

7 Издержки обращения

Стр.2+стр.3+стр.4+стр.5

4849

Сумма коммерческих и управленческих расходов

Расчет основных финансовых показателей работы магазина с учетом их прироста за счет мероприятий показан в таблице 23. 

Таблица 23 – Изменение основных показателей после мероприятий

В тысячах рублей

Показатель

2014

 2015 план

Абс. откл.

Темп роста,%

1 Выручка от продаж

18396

23132

4736

125,74

2 Стоимость товара

12934

16156

3222

124,91

3 Валовая прибыль

5462

6976

678

149,71

4 Коммерческие, управленческие расходы (издержки обращения)

4090

4849

759

118,56

5 Прибыль от продаж

1372

2127

755

155,03

6 Рентабельность продаж, %

7,46

9,20

1,74

7 Рентабельность продукции, %

8,06

10,13

2,07

Разработанная программа маркетинга улучшит показатели эффективности работы предприятия: вырастут доходы и финансовые результаты. Так, возможный прирост выручки от реализации составит 25,74%, прибыли от продаж  - 55,03%. Полная себестоимость также увеличится, но ее рост несколько ниже, чем выручки. Главной целью разработки комплекса мероприятий было повысить доходность компании, что мы и видим. Показатель рентабельности продаж увеличится на 1,74%, а рентабельности продукции – на 2,07%.

3.3Использование АВС-анализа для управления товарными запасами

Величина и структура товарных запасов магазина во многом определяется его товарным ассортиментом. Для того, чтобы сформировать оптимальный для данного магазина ассортимент товаров, необходимо учесть факторы, которые на него влияют. К факторам, влияющим на процесс формирования ассортимента, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента [12].

В целях управления запасами и контроля их состояния применяют такие  методы контроля запасов как АВС- анализ, XYZ-анализ, модель экономического заказа (EOQ), различные виды факторного анализа и др. [24, 18]