Основные элементы товарно-сервисной политики |
Содержание |
Товарно-сервисная политика |
|
1 Продуктовая политика |
- формирование ассортимента товаров и направления его изменения; - постоянное обновление товаров; - изъятие просроченных и невостребованных товаров из реализации; - расширение линейки известных торговых марок, представленных в магазине; - поддержание высокого уровня качества товаров. |
2 Политика обслуживания покупателей |
- предоставление покупателям информации о товаре, производителях - доброжелательность, умение наладить контакт с покупателем -предоставление покупателям дополнительных услуг (н-р, дегустации, прием предварительных заказов) |
Политика ценообразования |
|
3 Политика ценообразования |
- выбор стратегии ценообразования - акции по снижению цены на определенный продукт - разработка системы скидок для покупателей |
Политика управления персоналом |
|
4 Политика управления персоналом магазина |
- совершенствование организационной структуры управления - совершенствование системы мотивации персонала; - обучение персонала; - создание благоприятных условий для работы и отдыха персонала |
Формированию оптимального для магазина ООО «» ассортимента товаров может способствовать следующее. Во-первых, необходимо изучить ассортимент других магазинов, расположенных в одном районе, выяснить, какие наименования продуктов быстрее и лучше раскупаются, и найти поставщиков недостающих наименований товаров. Такой полный ассортимент привлечет даже самых «привередливых» покупателей, заинтересованных в каком-то определенном бренде. Приток новых покупателей ускорит сбыт и других товаров магазина ООО «».
Также маркетологи советуют, чтобы на полках магазина были представлены основные популярные торговые марки. Чем чаще товар рекламируется в средствах массовой информации, тем больше покупателей им заинтересуется. Зам. директора компании, отвечающий за сбыт, должен следить за конкурсами, проводимыми продуктовыми компаниями. Как правило, в период их проведения объем продажакционных брендов увеличиваются в несколько раз. [29]
Помимо предложения в магазине новых видов продукции, предлагаем увеличение широты ассортимента. Идея заключается в том, чтобы увеличить количество предлагаемых видов продукции в рамках одной товарной группы. Изучив предложение магазинов-конкурентов, рекомендуем увеличить ширину ассортимента (количество наименований товаров одной группы) по группам мясные полуфабрикаты (пельмени и вареники замороженные), овощи замороженные, бакалея и кондитерские изделия.
Расширение предложения группы бакалейных товаров будет осуществляться за счет мясной и овощной консервации разной ценовой категории (н-р, торговые марки Кубаночка, Южное изобилие, Наш хуторок, Бондюэль), круп Увелка компании ООО «Ресурс», продукции марки Nestle, продуктов быстрого приготовления. Известные бренды-производители достаточно часто проводят акции, что также будет способствовать росту розничных продаж. И хотя продукция известных брендов несколько дороже других производителей, для полноты ассортимента ее нужно иметь в магазине. Маркетологи отмечают, что наличие в магазине более дорогих товаров стимулирует покупку более дешевых и повышает количество импульсных покупок, увеличивая рентабельность продаж в обоих сегментах, поскольку привлекает потребителей с разным уровнем доходов. [31]
Расширение ассортимента кондитерских изделий будет за счет увеличения количества наименований печения, кексов, пряников, крекеров местных и других российских производителей.
Поставщиком мясных полуфабрикатов и замороженных овощей будет ООО «Хладокомбинат Полюс» (г.Владивосток), с учетом прямых поставок и увеличения объемов закупаемого товара ООО «» может получить скидку 5%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.