Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО. Основные рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия, страница 2

Основные элементы товарно-сервисной политики

Содержание

Товарно-сервисная политика

1 Продуктовая политика

- формирование ассортимента товаров и направления его изменения;

- постоянное обновление товаров;

- изъятие просроченных и невостребованных товаров из реализации;

- расширение линейки известных торговых марок, представленных в магазине;

- поддержание высокого уровня качества товаров.

2 Политика обслуживания покупателей

- предоставление покупателям информации о товаре, производителях

- доброжелательность, умение наладить контакт с покупателем

-предоставление покупателям дополнительных услуг (н-р, дегустации, прием предварительных заказов)

Политика ценообразования

3 Политика ценообразования

- выбор стратегии ценообразования

- акции по снижению цены на определенный продукт

- разработка системы скидок для покупателей

Политика управления персоналом

4 Политика управления персоналом магазина

- совершенствование организационной структуры управления

- совершенствование системы мотивации персонала;

- обучение персонала;

- создание благоприятных условий для работы и отдыха персонала

Формированию оптимального для магазина ООО «» ассортимента товаров может способствовать следующее. Во-первых, необходимо изучить ассортимент других магазинов, расположенных в одном районе, выяснить, какие наименования продуктов быстрее и лучше раскупаются, и найти поставщиков недостающих наименований товаров. Такой полный ассортимент привлечет даже самых «привередливых» покупателей, заинтересованных в каком-то определенном бренде. Приток новых покупателей ускорит сбыт и других товаров магазина ООО «».

Также маркетологи советуют, чтобы на полках магазина были представлены основные популярные торговые марки. Чем чаще товар рекламируется в средствах массовой информации, тем больше покупателей им заинтересуется. Зам. директора компании, отвечающий за сбыт, должен следить за конкурсами, проводимыми продуктовыми компаниями. Как правило, в период их проведения объем продажакционных брендов увеличиваются в несколько раз. [29]

Помимо предложения в магазине новых видов продукции, предлагаем увеличение широты ассортимента. Идея заключается в том, чтобы увеличить количество предлагаемых видов продукции в рамках одной товарной группы. Изучив предложение магазинов-конкурентов, рекомендуем увеличить ширину ассортимента (количество наименований товаров одной группы) по группам мясные полуфабрикаты (пельмени и вареники замороженные), овощи замороженные, бакалея и кондитерские изделия.

Расширение предложения группы бакалейных товаров будет осуществляться за счет мясной и овощной консервации разной ценовой категории (н-р, торговые марки Кубаночка, Южное изобилие, Наш хуторок, Бондюэль), круп Увелка компании ООО «Ресурс», продукции марки Nestle, продуктов быстрого приготовления. Известные бренды-производители достаточно часто проводят акции, что также будет способствовать росту розничных продаж. И хотя продукция известных брендов несколько дороже других производителей, для полноты ассортимента ее нужно иметь в магазине. Маркетологи отмечают, что наличие в магазине более дорогих товаров стимулирует покупку более дешевых и повышает количество импульсных покупок, увеличивая рентабельность продаж в обоих сегментах, поскольку привлекает потребителей с разным уровнем доходов. [31]  

Расширение ассортимента кондитерских изделий будет за счет увеличения количества наименований печения, кексов, пряников, крекеров местных и других российских производителей.

Поставщиком мясных полуфабрикатов и замороженных овощей будет ООО «Хладокомбинат Полюс» (г.Владивосток), с учетом прямых поставок и увеличения объемов закупаемого товара ООО «» может получить скидку 5%.