Прибыль от продаж компании в планируемом году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 755 тыс. рублей, т.е. на 55,03 %. Увеличение прибыли в 1,5 раза способствовало увеличению рентабельности продаж на 1,74%, продукции – на 2,07%. Такая динамика показателей финансовых результатов свидетельствует об укреплении финансовых позиций ООО «» на рынке продаж продуктов питания.
В целях управления товарными запасами была определена их плановая величина на 2015 год, она выросла до 1194 тыс. руб. Рассчитанный на 2015 год коэффициент оборачиваемости запасов и период оборота практически равны по величине показателям 2014 года, главное, что удалось избежать замедления оборачиваемости запасов благодаря разработанной маркетинговой политике.
Вышеприведенный анализ говорит о правильности и обоснованности проведения предлагаемых мероприятий
Заключение
Целью бакалаврской работы являлась разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности компании ООО «».
В ходе написания работы были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы эффективности деятельности;
- проведен анализ показателей эффективности использования ресурсов и финансового состояния предприятия;
- разработаны управленческие решения по повышению эффективности деятельности предприятия.
ООО «» специализируется на розничной торговле продовольственными товарами, компания имеет продуктовый магазин, расположенный в г. Партизанске.
Анализ данных показал, что ООО «» работает в целом успешно. Об этом свидетельствует рост таких показателей, как товарооборот, прибыль от продаж и чистая прибыль, опережающее увеличение собственного капитала (темп роста 319,4%) относительно общего изменения валюты баланса организации (178,5%).
В ходе анализа были получены следующие отрицательные показатели результатов деятельности ООО «»:
- более высокий рост себестоимости товаров, который в 2014 году составил 130,75%, по сравнению с ростом выручки (123,11%);
- сокращение рентабельности продаж и продукции по отношению к 2013;
- рост затрат на рубль в 2014 по сравнению с 2013 на 0,01 руб.;
- увеличение за три года продолжительности оборота товарных запасов на 2,4 дня, а периода оборота активов на 3,7 дня.
В связи с вышесказанным в работе были предложены следующие мероприятия для повышения эффективности деятельности и получения прибыли:
- разработан комплекс мероприятий по увеличению выручки магазина и числа постоянных покупателей;
- методом скользящей средней определена величина товарных запасов на 2015 год, проведен ABC-анализ товарных запасов.
Мероприятия по увеличению продаж включали меры по увеличению входящего потока покупателей, коэффициента конверсии и суммы среднего чека. Предполагается, что меры, направленные на увеличение посещаемости магазина, позволят увеличить поток посетителей в среднем на 12,5%. Реализация предложений по увеличению частоты покупок (конверсии) может дать их прирост на 13,7% от базовой величины. Усилия по увеличения стоимости среднего чека позволят получить дополнительно рост выручки на 14,3%. В результате всех мер прирост выручки может составить 25,74%. Финансовыми результатами по мероприятию являются рост прибыли и рентабельности.
В целях управления товарными запасами был проведен АВС-анализ по основным позициям ассортимента, методом скользящей средней определена величина запасов на 2015 год с учетом роста товарооборота. Норма товарных запасов на планируемый год составила 18,8 дней, что практически совпадает с данными отчетного 2014 года. И хотя в данном периоде нет ускорения товарооборачиваемости, тот факт, что показатель удалось зафиксировать, и он не ухудшается, говорит о правильно выбранной товарной политике.
Основные технико-экономические показатели, характеризующие эффективность работы предприятия (выработка, затраты на рубль выручки, рентабельность), имеют положительные изменения, таким образом, цель дипломного проектирования достигнута.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.