Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО. Основные рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия, страница 13

Прибыль от продаж компании в планируемом году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 755 тыс. рублей, т.е. на 55,03 %. Увеличение прибыли в 1,5 раза способствовало увеличению рентабельности продаж на 1,74%, продукции – на 2,07%. Такая динамика показателей финансовых результатов свидетельствует об укреплении финансовых позиций ООО «» на рынке продаж продуктов питания.

В целях управления товарными запасами была определена их плановая величина на 2015 год, она выросла до 1194 тыс. руб. Рассчитанный на 2015 год коэффициент оборачиваемости запасов и период оборота практически равны по величине показателям 2014 года, главное, что удалось избежать замедления оборачиваемости запасов благодаря разработанной маркетинговой политике.

Вышеприведенный анализ говорит о правильности и обоснованности проведения предлагаемых мероприятий

Заключение

Целью бакалаврской работы являлась разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности компании ООО «».

В ходе написания работы были решены следующие задачи:

-  изучены теоретические основы эффективности деятельности;

-  проведен анализ показателей эффективности использования ресурсов и финансового состояния предприятия;

-  разработаны управленческие решения по повышению эффективности деятельности предприятия.

ООО «» специализируется на розничной торговле продовольственными товарами, компания имеет продуктовый магазин, расположенный в г. Партизанске.

Анализ данных показал, что ООО «» работает в целом успешно. Об этом свидетельствует рост таких показателей, как товарооборот, прибыль от продаж и чистая прибыль, опережающее увеличение собственного капитала (темп роста 319,4%) относительно общего изменения валюты баланса организации (178,5%).

В ходе анализа были получены следующие отрицательные показатели результатов деятельности ООО «»:

-  более высокий рост себестоимости товаров, который  в 2014 году составил  130,75%, по сравнению с ростом выручки (123,11%);

-  сокращение рентабельности продаж и продукции по отношению к 2013;

-  рост затрат на рубль в 2014 по сравнению с 2013 на 0,01 руб.;

-  увеличение за три года продолжительности оборота товарных запасов на 2,4 дня, а периода оборота активов на 3,7 дня.

В связи с вышесказанным в работе были предложены следующие мероприятия для повышения эффективности деятельности и получения прибыли:

-  разработан комплекс мероприятий по увеличению выручки магазина и числа постоянных покупателей;

-  методом скользящей средней определена величина товарных запасов на 2015 год, проведен ABC-анализ товарных запасов.

Мероприятия по увеличению продаж включали меры по увеличению входящего потока покупателей, коэффициента конверсии и суммы среднего чека. Предполагается, что меры, направленные на увеличение посещаемости магазина, позволят увеличить поток посетителей в среднем на 12,5%. Реализация предложений по увеличению частоты покупок (конверсии) может дать их прирост на 13,7% от базовой величины. Усилия по увеличения стоимости среднего чека позволят получить дополнительно рост выручки на 14,3%. В результате всех мер прирост выручки может составить 25,74%. Финансовыми результатами по мероприятию являются рост прибыли и рентабельности.

В целях управления товарными запасами был проведен АВС-анализ по основным позициям ассортимента, методом скользящей средней определена величина запасов на 2015 год с учетом роста товарооборота. Норма товарных запасов на планируемый год составила 18,8 дней, что практически совпадает с данными отчетного 2014 года. И хотя в данном периоде нет ускорения товарооборачиваемости, тот факт, что показатель удалось зафиксировать, и он не ухудшается, говорит о правильно выбранной товарной политике.

Основные технико-экономические показатели, характеризующие эффективность работы предприятия (выработка, затраты на рубль выручки, рентабельность), имеют положительные изменения, таким образом, цель дипломного проектирования достигнута.