Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО. Основные рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия, страница 5

Предлагаем изменить существующую в магазине выкладку товара с учетом внимания покупателей к холодным и горячим зонам. Для этого в холодные зоны следует переместить те товары, которые пользуются большим спросом, т.е. их доля в выручке магазина более значительна (таблица 19). Также при расположении товара на стеллажах и полках нужно учитывать, что на самом виду должны лежать те товары, которые могут принести максимальную прибыль.

Таблица 19 – Рекомендации по размещению товара с учетом торговых зон

Местонахождение зоны в магазине

Ассортимент товаров

Холодная зона

1 нижний левый угол стеллажа

Безалкогольные напитки

2 начало или конец полки (стеллажа)

Кондитерские изделия

3 дальняя часть магазина

Алкогольная продукция, сигареты

4 холодильные витрины, находящиеся в дальней части магазина

Молочная продукция, колбасные изделия

Горячая зона

4 часть полки (стеллажа), находящаяся на уровне глаз

Товары бакалейной группы

5 холодильные и морозильные витрины, стеллажи, находящиеся справа по ходу движения покупателей

Мясо, рыба, фрукты, овощи

Чтобы более эффективно решать вопросы, связанные с управлением товарными запасами, их размещением и ценообразованием, выбором поставщиков, мониторингом качества продуктов рекомендуем повысить квалификацию товароведа магазина на курсах, которые проводит бизнес-школа Синергия (г.Владивосток). Цена 12,5 тыс. руб. (40 академических часов).

Перечень мероприятий, направленных на увеличение частоты покупок магазина ООО «», и возможные показатели прироста конверсии магазина представлены в таблице 20.

Таблица 20 – Мероприятия для увеличения частоты покупок (конверсии)

Способы увеличения числа покупок

Планируемый прирост покупателей, %

1 Увеличение широты ассортимента, наличие популярных торговых марок

14-16

2 Организация акций по снижению цены на определенный продукт в разные дни недели

18-20

3 Реализация товаров, у которых истекает срок годности, по сниженным ценам

15-16

4 Повышение конверсии магазина за счет оптимизации выкладки товара

10-13

5 Повышение квалификации персонала (товаровед)

6-8

6 Постоянный мониторинг свежести и качества товаров

7-9

Средний ожидаемый процент прироста числа покупок

13,7

Увеличению суммы единовременной покупки (среднего чека) в продуктовом магазине, помимо вышеописанных направлений, будут способствовать политика ценообразования магазина и политика управления персоналом (таблица 15), насколько он заинтересован в росте товарооборота магазина.

В качестве общей стратегии ценообразования целесообразно выбрать комбинирование затратного и рыночного подхода к ценообразованию. Затратный метод предполагает определение розничным торговцем цены реализации товара как суммы его закупочной стоимости и фиксированного процента к ней. При рыночном методе цены устанавливаются, исходя из представлений о готовности покупателей заплатить за данный товар. Комбинированная ценовая политика учитывает это обстоятельство, назначая низкие цены на один товар с расчетом, что одновременно будут куплены другие товары по достаточно высоким ценам.

Хорошо мотивировать покупателей совершать единовременно покупки на большую сумму может система бонусов-подарков. Предлагаем 1-2 раза в месяц устраивать «счастливые дни» для покупателей - делать небольшие подарки каждому пятидесятому чеку. В качестве подарков можно использовать сувенирную продукцию, игрушки, сладости и т.п. Но чтобы ограничить число нерентабельных чеков, определим минимальную сумму для участия в акции – 600 руб. Такая акция может охватывать как постоянных, так и новых покупателей магазина. На эту акцию будет выделено 42 тыс. руб. (3,5 тыс.руб. в месяц).