Предлагаем изменить существующую в магазине выкладку товара с учетом внимания покупателей к холодным и горячим зонам. Для этого в холодные зоны следует переместить те товары, которые пользуются большим спросом, т.е. их доля в выручке магазина более значительна (таблица 19). Также при расположении товара на стеллажах и полках нужно учитывать, что на самом виду должны лежать те товары, которые могут принести максимальную прибыль.
Таблица 19 – Рекомендации по размещению товара с учетом торговых зон
Местонахождение зоны в магазине |
Ассортимент товаров |
Холодная зона |
|
1 нижний левый угол стеллажа |
Безалкогольные напитки |
2 начало или конец полки (стеллажа) |
Кондитерские изделия |
3 дальняя часть магазина |
Алкогольная продукция, сигареты |
4 холодильные витрины, находящиеся в дальней части магазина |
Молочная продукция, колбасные изделия |
Горячая зона |
|
4 часть полки (стеллажа), находящаяся на уровне глаз |
Товары бакалейной группы |
5 холодильные и морозильные витрины, стеллажи, находящиеся справа по ходу движения покупателей |
Мясо, рыба, фрукты, овощи |
Чтобы более эффективно решать вопросы, связанные с управлением товарными запасами, их размещением и ценообразованием, выбором поставщиков, мониторингом качества продуктов рекомендуем повысить квалификацию товароведа магазина на курсах, которые проводит бизнес-школа Синергия (г.Владивосток). Цена 12,5 тыс. руб. (40 академических часов).
Перечень мероприятий, направленных на увеличение частоты покупок магазина ООО «», и возможные показатели прироста конверсии магазина представлены в таблице 20.
Таблица 20 – Мероприятия для увеличения частоты покупок (конверсии)
Способы увеличения числа покупок |
Планируемый прирост покупателей, % |
1 Увеличение широты ассортимента, наличие популярных торговых марок |
14-16 |
2 Организация акций по снижению цены на определенный продукт в разные дни недели |
18-20 |
3 Реализация товаров, у которых истекает срок годности, по сниженным ценам |
15-16 |
4 Повышение конверсии магазина за счет оптимизации выкладки товара |
10-13 |
5 Повышение квалификации персонала (товаровед) |
6-8 |
6 Постоянный мониторинг свежести и качества товаров |
7-9 |
Средний ожидаемый процент прироста числа покупок |
13,7 |
Увеличению суммы единовременной покупки (среднего чека) в продуктовом магазине, помимо вышеописанных направлений, будут способствовать политика ценообразования магазина и политика управления персоналом (таблица 15), насколько он заинтересован в росте товарооборота магазина.
В качестве общей стратегии ценообразования целесообразно выбрать комбинирование затратного и рыночного подхода к ценообразованию. Затратный метод предполагает определение розничным торговцем цены реализации товара как суммы его закупочной стоимости и фиксированного процента к ней. При рыночном методе цены устанавливаются, исходя из представлений о готовности покупателей заплатить за данный товар. Комбинированная ценовая политика учитывает это обстоятельство, назначая низкие цены на один товар с расчетом, что одновременно будут куплены другие товары по достаточно высоким ценам.
Хорошо мотивировать покупателей совершать единовременно покупки на большую сумму может система бонусов-подарков. Предлагаем 1-2 раза в месяц устраивать «счастливые дни» для покупателей - делать небольшие подарки каждому пятидесятому чеку. В качестве подарков можно использовать сувенирную продукцию, игрушки, сладости и т.п. Но чтобы ограничить число нерентабельных чеков, определим минимальную сумму для участия в акции – 600 руб. Такая акция может охватывать как постоянных, так и новых покупателей магазина. На эту акцию будет выделено 42 тыс. руб. (3,5 тыс.руб. в месяц).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.