Рекламные мероприятия |
Стоимость |
1 Изготовление и распространение рекламных листовок |
54165 |
2 Оформление витрин виниловой пленкой: |
|
- печать на самоклеющейся пленке |
4200 |
- монтаж пленки |
14000 |
Итого |
72365 |
Повышению доверия к магазину со стороны покупателей будет способствовать наличие свежей, непросроченной продукции в магазине. Необходимо постоянно следить за сроком годности товаров и вовремя убирать просроченную продукцию, т.к. испорченный товар может сказаться на репутации магазина. [28,31] В небольших магазинах, как правило, много постоянных покупателей, живущих по соседству в данном районе, поэтому информация об испорченной продукции быстро облетит весь район. Поэтому в любой конфликтной ситуации магазину необходимо забирать просроченный товар и возвращать клиентам деньги. Подводя итог вышесказанному, для привлечения покупателей магазина и увеличения входящего потока можно рекомендовать меры, показанные в таблице 17.
Таблица 17 – Способы увеличения входящего потока магазина
Способы повышения входящего потока покупателей |
Планируемый прирост покупателей, % |
Бюджет мероприятий, тыс. руб. |
1 Увеличение широты ассортимента, наличие популярных торговых марок |
10-12 |
− |
2 Акции по снижению цены на определенный продукт |
13-15 |
− |
3 Обновление оформления вывески и витрин магазина |
3-5 |
18,2 |
4 Рекламные мероприятия: распространение листовок |
16-18 |
54,2 |
Средний ожидаемый прирост посещения магазина |
12,5 |
− |
Согласно представленному прогнозу, предполагается повысить число посетителей магазина в среднем на 12,5% в месяц от базового уровня. Но посетителя мало привлечь в магазин, нужно заинтересовать его сделать покупку.
Одной из качественных характеристик работы магазина является коэффициент конверсии, который определяется как отношение числа покупателей (количества чеков) к числу посетителей магазина (трафик). Чем выше значение данного коэффициента, тем эффективнее работает торговая точка. Для продуктового ритейла нормативное значение конверсии может доходить в некоторых случаях до 70-80%. [33]
Психологи и маркетологи утверждают, чтобы человек в данном магазине стал постоянным покупателем, нужно чтобы он совершил покупки в нем хотя бы четыре раза, он как бы «привыкает» тратить свои деньги именно в этом месте. Поэтому нужно продумать меры, чтобы стимулировать человека прийти в магазин четыре раза для совершения покупки. При этом будет совсем неважно, на какую сумму сделана покупка, важен только сам процесс.
Росту количества посещений магазина потенциальным покупателем будет способствовать не только продуктовая политика, но и политика обслуживания покупателей (таблица 15).
Эффективным, но в тоже время малобюджетным направлением привлечения покупателей является правильная организация торгового пространства. Правильное размещение товара с учетом заполняемости различных зон магазина позволяет увеличить продажи на 12-18%. [31] Существует такое понятие, как холодные и горячие зоны в магазине. На холодные зоны покупатели обращают меньше внимания, поэтому продажи и уровень отдачи от торговых площадей в этих зонах ниже, чем в среднем по магазину. В горячих зонах более высокий уровень отдачи и оборачиваемости товаров. В таблице 18 показано зонирование внутреннего пространства магазина [31]
Таблица 18 – Зоны для организации торгового пространства
Зоны размещения товаров в магазине |
Местонахождение зоны в магазине |
Холодная зона |
- дальняя часть магазина - нижний левый угол стеллажа - начало или конец полки (стеллажа) - углы, тупики, узкие проходы - входная зона (за спиной покупателя) |
Горячая зона |
- входная зона, справа по периметру движения - часть полки (стеллажа), находящаяся на уровне глаз - зона касс |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.