Общество с ограниченной ответственностью «», далее именуемое «Общество», создано в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, решением Учредителя на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами РФ.
Полное наименование Общества: ООО « ». Место нахождения Общества: 692852, Российская Федерация, Приморский край, г. Партизанск, ул. Партизанская, д.159.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности Общество руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим гражданским законодательством РФ, настоящим Уставом.
Основнойцелью Общества является получение прибыли посредством предпринимательской деятельности. ООО «» осуществляет такие виды деятельности, как: розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; оптово-розничная торговля; розничная торговля в неспециализированных магазинах и др.
Основными покупателями магазина являются жители прилегающих домов. По своему формату магазин ООО «» является магазином шаговой доступности, т.к. предназначен обеспечить текущие потребности покупателей, живущих поблизости. Ассортимент магазина включает товары повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно.
Магазин ООО «» предлагает покупателям широкий ассортимент продуктов питания: молочные продукты, мясопродукты, птицу, рыбу, масложировую продукцию, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, макаронные изделия, бакалею, хлебобулочные изделия и др.
Структура системы управления ООО «» является линейной. Все полномочия - прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании, возможность поддерживать необходимую дисциплину. [23]
Основными недостатками линейного построения организации можно назвать жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту организации.
Для наиболее полной характеристики ООО «» также необходимо рассмотреть его технико-экономические показатели и их динамику, сделать выводы об эффективности работы предприятия. В основе расчета ТЭП лежат данные, взяты из форм 1,2 бухгалтерской отчетности (Приложение А, Б).
Основные технико-экономические показатели приведены в таблице 1
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели ООО «»
В тысячах рублей
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
||
2013- 2014 |
2014- 2013 |
2013 / 2012 |
2014/ 2015 |
||||
Выручка от продаж |
12675 |
14943 |
18396 |
2268 |
3453 |
117,89 |
123,11 |
Полная себестоимость товаров |
12103 |
13780 |
17024 |
1677 |
3244 |
113,6 |
123,5 |
Затраты на 1 руб. выручки, руб. |
0,95 |
0,92 |
0,93 |
-0,03 |
0,01 |
96,84 |
101,09 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
9 |
9 |
10 |
− |
1 |
100,0 |
112,5 |
Фонд оплаты труда |
2112 |
2570 |
2711 |
458 |
141 |
121,7 |
105,5 |
Среднегодовая зарплата одного работающего |
234,7 |
257,0 |
271,1 |
22,3 |
14,1 |
109,8 |
105,5 |
Выручка 1 работающего, тыс. руб./чел. |
1408,3 |
1660,3 |
1839,6 |
252,0 |
179,3 |
117,9 |
110,8 |
Прибыль от продаж |
572 |
1163 |
1372 |
591 |
209 |
203,3 |
117,9 |
Чистая прибыль |
311 |
719 |
918 |
408 |
199 |
231,19 |
127,68 |
Рентабельность продукции, % |
4,73 |
8,44 |
8,06 |
3,71 |
-0,38 |
− |
− |
Продолжение таблицы
В тысячах рублей
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
||
2013- 2014 |
2014- 2013 |
2013 / 2012 |
2014/ 2015 |
||||
Рентабельность продаж, % |
4,51 |
7,78 |
7,46 |
3,27 |
0,32 |
− |
− |
Коэффициент оборачиваемости активов |
17,2 |
13,5 |
14,7 |
-3,7 |
1,2 |
78,48 |
108,89 |
Период оборота активов, дни |
21,2 |
27,1 |
24,9 |
5,9 |
-2,2 |
127,83 |
91,88 |
Оценка представленных показателей позволяет сделать вывод о неоднозначном изменении показателей работы магазина ООО «». Так, значения ряда абсолютных показателей, характеризующих деятельность предприятии, выросло. В частности выросли выручка от продаж, полная себестоимость, фонд оплаты труда, величина оборотных средств, прибыль. Но некоторые показатели, характеризующие эффективность деятельности, росли малыми темпами или вовсе снижались. В частности, в 2014 году снизились показатели рентабельности, растут показатели затрат на рубль выручки, замедляется оборачиваемость активов по сравнению с 2012 годом.
Данные факты говорят о некотором замедлении развития предприятия и снижении эффективности его деятельности, и необходимости разработки программы действий по улучшению показателей.
2.2 Анализ товарооборота и издержек обращения
ООО «»
На оценку эффективности коммерческой деятельности предприятия большое влияние оказывают величина доходов и расходов, которые несет компания в процессе своей деятельности.
В ходе анализа изучают динамику и структуру товарооборота, выполнение плана по ассортименту. Ассортимент торгового предприятия - перечень наименований товаров с указанием их объема продаж каждого вида. При формировании ассортиментного ряда реализуемых товаров предприятие должно учитывать спрос на конкретный товар и эффективное использование различных ресурсов.
Динамика товарооборота магазина по основным ассортиментным группам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.