Повышение эффективности деятельности предприятия, оптимальное использование ресурсов является ключевой задачей менеджмента любой организации. Провести диагностику состояния предприятия и выявить существующие проблемы можно с помощью комплексного анализа деятельности организации.
По результатам проведенного в предыдущей главе экономического анализа основных показателей работы ООО «» можно сформулировать следующие проблемы. Превышение темпов роста себестоимости по отношению к росту выручки замедляет рост финансовых результатов и снижает показатели рентабельности в динамике за три года. Также недостаточно эффективное управление компанией отражается на её финансовых показателях: финансовой устойчивости, ликвидности и оборачиваемости.
Рекомендованные ниже направления развития, во-первых, не потребуют значительных финансовых вложений, во-вторых, могут привлечь дополнительных покупателей и улучшить показатели работы магазина.
Так же определены ожидаемые результаты при устранении основных проблем, более подробно предложения представлены в таблице 14.
Таблица 14 – Основные проблемы в работе компании после оценки ее эффективности и пути их решения
Выявленные проблемы |
Пути решения |
Ожидаемый результат |
Снижение показателей рентабельности по сравнению с предыдущим годом |
Мероприятия по увеличению товарооборота и прибыли |
Рост уровня основных показателей рентабельности предприятия |
Опережение в 2014 году темпов роста себестоимости по сравнению с ростом выручки |
Совершенствование маркетинговой политики ООО «» |
Увеличение входящего потока покупателей, рост суммы среднего чека, увеличение коэффициента конверсии |
Замедление оборачиваемости активов и запасов |
Проведение АВС-анализа и нормирования товарных запасов с целью оптимизации их величины |
Ускорение оборачиваемости активов и запасов |
Как видно из таблицы 14, основные проблемы в деятельности предприятия лежат в области управления доходами (товарооборотом) и товарными запасами. Поэтому целесообразно дать рекомендации по повышению эффективности работы компании по таким направлениям как:
- разработка мероприятий по увеличению товарооборота за счет привлечения покупателей, роста конверсии магазина и стимулирования продаж;
- эффективное управление товарными запасами.
Поскольку понятие эффективности деятельности предприятия связано с затратами и результатом, то основное внимание руководству компании нужно сосредоточить именно в этом направлении: увеличивать доходы (товарооборот) и, по возможности, сокращать затраты. В розничном магазине доходы формирует объем товарооборота. На рисунке 1 были показаны возможные направления роста продаж, но из множества факторов хочется выделить ключевые, такие как величина входящего потока покупателей, сумма среднего чека и значение коэффициента конверсии.[21,22]
Увеличению входящего потока покупателей, а значит, успеху розничного магазина, росту товарооборота и рентабельности продаж будет способствовать хорошо проработанная маркетинговая политика магазина.
Для правильной постановки целей и задач маркетинговой политики магазина, разработки ее отдельных направлений необходимо учитывать, что магазин ООО «» находится на стабилизационном этапе развития. [28] В этом случае основное внимание руководство компании должно уделить вопросам, связанным с формированием и управлением ассортиментом, повышением эффективности продаж и качества обслуживания покупателей, привлечением новых клиентов.
Для увеличения товарооборота и повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия рассмотрим маркетинговую политику магазина ООО «», в которую войдут следующие позиции:
- товарно-сервисная политика;
- политика ценообразования;
- политика управления персоналом. [28]
Товарно-сервисная политика предприятия – понятие комплексное, при эффективном подходе к управлению бизнесом она должна включает различные направления (таблица 15)
Таблица 15 – Основные элементы маркетинговой политики ООО «»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.