А-з конкурентоспособности продукции и а-з конкурентов Конкурентосп-ть м. понимать как способность выдерживать конкуренцию. Точнее, под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных п/п. Каждый покупатель приобретает тот товар, кот. наиб. полно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей покупает тот, кот. более полно соответствует общественным потребностям, чем товары-конкуренты. Поэтому конкурентоспособность товара, т. е. возможность сбыта на данном рынке, м. определить сравнивая товары конкурентов м/у собой.
Исследования поведения покупателей показали, что в процессе исследования и отбора выигрывает тот товар, у кот отношение полезного эффекта (Э) к затратам на его приобретение и испол-е максимально, по сравнению с др. аналогичными товарами, поэтому условие конкурентоспособности товара в самом общем виде:
, где Э - полезный эффект;
3 - затраты на приобретение и испол-е товара.
Затраты покупателя определяются как
Ц=Цт + Рэ , где Ц - затраты покупателя; Цт - продажная цена товара; Рэ - цена потребления.
Расходы на эксплуатацию (Рэ) состоят из затрат на транспортировку товара, его установку у потребителя, обучение персонала, проведение технического обслуживания и ремонт, непосредственно эксплуатацию, налоги, страховые взносы и т.д. Поэтому наиб. конкурентоспособен по данному показателю не тот товар, за кот. просят минимальную цену на рынке, а тот, у кот. миним. цена потребления за весь срок службы.
Методика а-за конкурентоспособности товара включает следующие этапы: 1.а-з рынка (изуч. рынка, конкурентов, потребностей покупателей) с целью формирования требований к товару и выбору образца (эталона, аналога); 2.опред. перечня параметров, подлежащих сравнению и оценке (технических, экон-их, с их количественным выражением); 3. расчет параметрических индексов (единичных или простых и сводных) с учетом выбранных измерителей (натуральных, трудовых, стоимостных в баллах, процентах, долях, "весах" и т. д.); 4. расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара; 5. разработка мер по повышению конкурентоспособности товара и принятие решения о его пр-ве, выходе на рынок с пробными продажами.
Благодаря разработкам НТП создаются благоприятные условия для повышения потребительских параметров продукции и испол-я сл. неценовых факторов конкурентоспособности: - снижение цены потребления; минимизация сроков доставки товара от изготовителя к потребителю; создание мощной сбытовой сети и службы сервиса; обеспечение соответствия товара национальным и международным стандартам.
А-з эф-ти маркетинговой деят-ти. К показателям эф-ти маркетинговой деят-ти относятся: динамика реализованной продукции (в т.ч. на экспорт); изменение Пр в зависимости от объема продаж; рентабельность проданных товаров; величина Пр от продаж, приходящаяся на величину затрат по маркетинговой деят-ти.
А-з организации маркетинговой деят-ти На п/пх маркетинговая деят-ть осущ. в соответствии со сложившейся стр-ой управления п/п.
А-з эф-ти рекламной деят-ти В условиях рыночной экономики решающее влияние на формирование рынков сбыла оказывает рекламная программа. Каждая организация формирует свою рекламную программу, включающую различные мероприятия: размещение рекламных объявлений; проведение и участие в выставках; разработка наружной рекламы; изготовление рекламного материала (календари, пакеты, плакаты) и прочее.
6.А-з формирования и выполнения пр-ной программы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.