Формирование и управление соотношением «цена - средства»
Высшая цель контроллинга состоит в повышении эф-ти работы п/п. Эф-ть же явл многозначным критерием оценки деят-ти п/п.
Выделяя «эф-ть результатов», основанную на том, чтобы «делать правильные продукты» и «техническую эф-ть», основанную на том, «чтобы делать продукты правильно», выделяют одну из осн. задач контроллинга - выделять «правильные» цели, т.е. формировать соотношение «цель - средства»
Показатели и система показателей - основной инструмент контроллинга
Для успешного выполнения управленческой деят-ти руководителю в качестве вспомогательного инструмента необходимы производственные и финансово-экономические показатели.
Осн. показателями конечной цели п/п являются Пр и ликвидность.
На п/пх, основанных на капитале, для а-за и оценки деят-ти всего п/п с эк-кой точки зрения использ. следующие показатели:
1. Показатели, ориентированные на Пр: расчетная Пр от основной деят-ти; рентабельность инвестиций; балансовая Пр до и после уплаты налогов; рентабельность собственного капитала; дисконтированная стоимость п/п 2. Показатели, ориентированные на ликвидность: резервы ликвидности; потребность во внешнем финансировании.
Организации контроллинга на предприятии
Для решения конкретных задач и проблем в деят-ти п/п применяют различные методы обработки и подготовки информации, а также управленческий инструментарий. Он строится на базе системы аналитического учета и явл многофункциональным. При управлении на уровне п/п, функциональных отделов либо продуктов инструменты могут быть различными: балансовая модель, матричная модель, различные методы а-за.
11. Маржинальный а-з как инструмент управления прибылью п/п.
Большую роль в принятии управленческих решений играет маржинальный а-з, методика кот базируется на изучении соотношения м/у тремя группами показателей, как издержки, объем пр-ва либо реализации продукции и Пр и прогнозировании критической или оптимальной величины этих показателей при заданном значении других.
В основу этой методики положено деление операционных затрат в зависимости от изменения объема деят-ти п/п на постоянные и переменные.
На основе изучения соотношения «затраты - объем продаж - Пр» испол-е данной методики позволяет: более точно вычислить влияние факторов на изменение Пр и уровня рентабельности и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования фин-ых результатов; определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; установить зону безопасности (зону безубыточности) п/п; исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; обосновать наиб. оптимальный вариант управленческих решений, касающийся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политик/вариантов технологии производства и проч. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Маржинальная прибыль - это выручка это реализации минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль.
Маржинальный а-з позволяет определить: - безубыточный объем продаж, при кот.обеспечивается полное возмещение постоянных издержек п/п: Точка безубыточности в натуральных единицах: Тб = П/ (Ц- V) = Q*П/МД = Q*П/(ВР – V) где П - пост расходы; V-перем расходы на ед продук; Ц - цена ед продукции; Q –кол-во;МД - маржинальный доход; ВР - выручка от реализации.Тб = П/ (Ц- V) = Q*П/МД = Q*П/(ВР – V)
В многовидовом пр-ве безубыточный объем продаж определяют в стоимостном выражении: Тб = П/ Дмп = П/(МД/ВР) = ВР*П / МД, где Дмп - доля маржинальной прибыли в выручке.
- объем продаж, кот. гарантирует предприятию необходимый размер прибыли: Тп = (П+ПР)/(Ц- V)
В многовидовом производстве (в стоимостном выражении): Тп = (П+ПР)/Дмп
- зону безопасности п/п: ЗБ = ПМ - Тб, где ПМ–произв-ая мощность.
в стоимостном выражении: ЗБ = (ВР-Тб) / ВР
2. Методика маржинального а-за показателей Пр и рентабельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.