Экономический анализ как инструмент управления производственно-финансовой деятельностью п/п, страница 16

Ан-з кач-ва упр-я об.акт-ми и кред.задолженностью Оборачиваемость Об.С п/п-я зависит от: 1.стр-ры Об.С.; 2.правильности расчёта норм и нормативов; 3.длительности производственно-коммерческого цикла; 4.конкурентоспособности выпускаемой продукции. Оборачиваемость ОбС на прямую влияет на показатели эф-ти деят-ти п/п-я и эту взаимосвязь можно показать в виде схемы: Размер ОбС, необход-х п/п для нормальной пр-ой д-ти опред-ся и устан-ся п/п-ем путём установления и разработки норм и нормативов. Норма-это установленная мера ОбС, выраженная в днях, % в тот или иной плановый период. Завышенный норматив приводит к увеличению с/с, как самой продукции, так и увелич-ю накладных расходов, а занижееный норматив нарушает ритмичность пр-ва и приводит к потере клиентов.1.Норматив произв-х запасов складывается из текущего, страхового, технологич-го, сезонного, и транспорт-го запаса и могут регулиров-ся путём выбора поставщика для транспортир-ки и объёмами 1-ой поставки и их периодичностью. 2.Норматив НЗП опред-ся длительн-тью пр-го цикла и нормой затрат на ресурсов на выпуск продукции. Длит-ть произ-го цикла зависит от вида и состояния оборуд-я, используемой технологии, квалифик-ии рабочих, организ-ии пр-ва и труда. 3.Норматив ГПд.б. миним-но-необходимым с учётом графика отгрузки прод-ии и в то же время на п/п-ии всегда д.б. запас ГП для выполнения срочных заказов. Все вышеперечисленные нормативы и усл-я на них влияющие явл-ся резервами роста обороч-ти ОбС.

15. А-з образования и испол-я прибыли п/п.

Фин-ые результаты д-ти п/п характеризуются суммой полученной им Пр и уровнем рентабельности. Система показателей Пр вкл. балансовую Пр, Пр от реализации продукции (работ, услуг), облагаемую налогом Пр, чистую Пр. В балансовую Пр вкл.: ПР (убыток) от реализации всех видов продукции, работ, услуг; Пр (убыток) от реализации прочих матер-х ценностей (осн-х ср-тв и прочих активов за минусом затрат на реализацию); доходы от внереализационных операций (за минусом расходов на них).  Факторная модель а-за Пр от реализации отдельных видов изделий имеет вид:

.

Пр от реализации продукции в целом по п/п зависит от четырех факторов: объема реализации продукции в натуральном измерении (Q); ее стр-ры (d); с/с (z) и уровня цен (р):

где В – выручка от реализации; З – с/с реализации.                                   

А-з проводят по следующей схеме:

представляют собой выручку от реализации и с/с РП базисного периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода.

Абсолютное изменение прибыли:, в том числе за счет: изменения объема реализации:;

изменения стр-ры РП:;

изменения отпускных цен:;

изменения с/с продукции:;

Балансовая увязка:.

При а-зе Прс испол-ем международных стандартов применяется методика разделения затрат на постоянные и переменные и использ. следующая модель:

ПР = Q*(Ц – V) – П, где V – переем. затраты на ед. продукции, П – пост. затрат на весь выпуск данного вида продукции.

Рентабельность работы п/п определяется прибылью, кот оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно п/п использует свои средства в целях получения прибыли.

Рентабельность пр-ой д-ти определяется отношением р-ра Пр к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:  .         

Рентабельность продаж рассчитывается делением Пр от реализации продукции на сумму полученной выручки:.                    

При а-зе рентабельности по международной методике модель а-за имеет вид:

16. А-з инвестиционной политики п/п.

Инвестиции - долгосрочное вложение ср-в в активы п/п с целью расширения масштабов дт-ти, увеличения Пр, повышения конкурентоспособности и рыночной устойчивости.

По объектам вложения инвестиции делятся на реальные и фин-ые.Реальные инвестиции - это вложение ср-в в обновление имеющейся материально - технической базы п/п, наращивание его пр-ной мощности, освоение новых видов продукции и технологий и пр. Фин-ые инвестиции - это долгосрочные фин-ые вложения в ЦБ, совместные п/п, обеспечивающие гарантированные источники доходов и пр.Задачи а-за: оценка динамики инвестиционных вложений; оценка   степени   выполнения   разработанных   планов   осуществления инвестиционных мероприятий; изыскание резервов увеличения объемов инвестиций и повышения их эф-ти.