Метод долевого участия использ. в смешанных, аддитивных моделях. Суть – в определении доли каждого фактора в общей сумме их приростов, которые затем умножается на общий прирост совокупного показателя. Этот метод чаще использ. для расчётов влияния факторов 2-го и 3-го порядков. Достоинства: не требует доп-ого построения моделей для исследования влияния факторов 2-го и последующий уровней. Недостаток: ограниченность в применении. Индексный метод основан на построении факторных индексов. Преимущества -позволяет произвести разложение по факторам и абсолютные изменения показателей, и относительные, что особенно важно при изучении динамических факторных моделей. Достоинства: применяются для изучения сложных статистических совокупностей. Недостаток: наличие неразложимого остатка, ограниченность.
Эк-ко-математ-е приёмы а-за. 1.Способы оптимиз-ии показ-ей: 1.1.Линейное програмиров-ие основан на системе линейных уравнений м/у показ-ями функцион-ой завис-ти. 1.2.М-д динамич-го программир-ия прим-ся при реш-ии оптимизац-х задач, в кот.целевая функ-я и(или) огранич-я имеют нелинейные зависим-ти. 1.3.Теория массового обслужив-ия.Прим-ся,например, при ан-зе организ-ии работ ремонтных служб, кладовых. 1.4.Теория игр. 2.Способы стахостич-го факторного ан-за. Цель: выявление показ-ей, кот.наиб. сильно влияют на результат-ый показ-ль, опред-ие кол-го показ-ля частных факторов на обобщающийпоказ-ль.2.1.Корреляц-регрес-й. 2.2.Дисперсионный2.3.Матричный-прим-ся для сложных многомерных структур.(Этапы: формиров-ие исходной таблицы. В каждой графе наход-ся максим-ое знач-ие и приним-ся за ед-цу. Все др.элем-ты дел-ся на максим-ое.Сост-ся новая матрица. Все элем-ты возвод-ся в квадрат и опред-ся рейтинговая оценка
Интуитивные приемы
Приемы использ., когда недостаточно числовой информации или достоверной информации. Тогда решение принимается исходя из решения экспертов которое основывается на опыте и интуиции. Присуща объективность и надежность. В данную группу методов входят следующие: 1. Прямой мозговой штурм(смысл состоит в том что берется проблема; она выносится на заседание рабочей группы).Требования к составу рабочей группы :- д.б. специалисты различного профиля;- различная квалификация;- различная степень осведомленности о поставленной проблеме;- нельзя критиковать те предложения которые подаются. Работа проводится в изолированном от внешнего мира помещении. 2. Обратный мозговой штурм.(предлагаются готовые решения которые все начинают критиковать и что можно предложить взамен; т.е. нужны замечания). 3. Метод контрольных вопросов. (по какой-то проблеме требуются решения; составляется перечень вопросов; но перечень составляется т.о. чтобы в итоге можно было прийти к предложениям по решению данной проблемы). 4. Метод коллективного блокнота. (создается группа экспертов и ими разрабатывается блокнот где описывается информация о насущей проблеме; каждому эксперту дается блокнот ). 5. Метод бальной оценки. ( проблема исследуется факторами оказывающими влияние ; причем факторы ранжируются по степени значимости; каждый фактор приобретает балл). 6. Морфологический а-з.(последовательно а-зируются все варианты решения поставленной проблемы; варианты берутся во взаимосвязи между собой и выбирается тот порядок кот. дает самое лучшее решение. 7. Метод сравнительной комплексной оценки. Включает в себя: - метод суммирования значений всех показателей; - метод суммирования баллов; - метод расстояний; - таксонометрический метод; - метод суммы мест. 8. Метод Дельфи – форма опроса экспертов при котором их анонимные ответы собираются и через ознакомление с промежуточными результатами получают групповую оценку. Данному методу присуща негибкая методика, высокая потребность во времени. Существует тенденция к консервативным оценкам.
4. А-з производственно-хоз-й деят-ти на базе матричной модели.
Эф-ть деят-ти п/п и подходы к ее изменению
А-з пр-но-хоз-й деят-ти предполагает оценку эф-ти процесса пр-ва как процесса преобразования ресурсов в результаты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.