Маршрут перевозки – это целенаправленный путь движения автомобиля от начального пункта погрузки до возврата в него или до конечного пункта разгрузки (в случае разомкнутого пути) с указанием пунктов завоза и вывоза грузов. В зависимости от дислокации автотранспортных предприятий, пунктов производства (отправления) и потребления (назначения), размеров партий грузов, условий и требований на поставки, грузоподъемности ПС грузы перевозятся по различным маршрутам: маятниковым, кольцевым и развозочным.
Маятниковые маршруты используются наиболее широко. На этих маршрутах ПС проходит все погрузочно-разгрузочные пункты (ППП) при движении по одной трассе в прямом и обратном направлении.
На кольцевых маршрутах перевозка грузов осуществляется по замкнутому контуру с последовательной подачей порожних ТС в очередной пункт погрузки.
По маятниковым маршрутам перевозка грузов может осуществляться в одном направлении, в обоих направлениях, в одном направлении и не на все расстояние в обратном направлении.
Маршрут, на котором происходит постепенная разгрузка грузов в пунктах потребления, называется развозочным. Если последовательно проходя погрузочные пункты, автомобиль загружается и завозит груз в один пункт назначения, то маршрут называется сборным; а при одновременном завозе и сборе грузов – развозочно-сборным.
Специфика транспортного производства потребовала создания системы показателей работы ТС. С помощью технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) можно оценить организацию транспортного процесса.
ТЭП используются для планирования, организации перевозок и анализа результатов работы. Эти показатели в абсолютных величинах характеризуют условия эксплуатации и особенности организации перевозок грузов отдельных отраслей производства.
Их можно объединить в следующие группы: парк ПС; время работы ПС; грузоподъёмность ПС; скорости движения ТС; пробег ПС.
Парк ПС – это общее количество ТС (активных и пассивных), находящихся в распоряжении предприятия и числящихся на его балансе. Этот парк называется списочным (инвентарным) парком ПС (Аи). Он состоит из ходового парка (Агэ), т.е. технически исправных и готовых к эксплуатации, и некоторого количества ПС, находящегося в техническом обслуживании и ремонте (ТО и Р)
(Ар), т.е.
Аи = Агэ + Ар .
Ходовой парк ПС может полностью находиться в эксплуатации (на ли нии), т.е. Агэ = Аэ, а может часть его простаивать (Ап) по различным причинам
(отсутствие работы, водителей, топлива, бездорожье и т.п.). В этом случае
Агэ = Аэ + Ап и Аи = Аэ + Ап + Ар.
Каждая единица ПС находится на предприятии Ди календарных дней, из них Дэ дней эксплуатируется, Др дней находится в ТО и Р и Дп дней – в простое, т.е.
Ди = Дэ + Дп + Др
Для парка пользуются показателем автомобиле-дней (АД) – это сумма всех дней (эксплуатации, простоя, ремонта) по каждой единице ПС. Инвентарные автомобиле-дни можно представить для парка ПС следующим образом:
АДи = АДэ + АДп + АДр
Инвентарный парк не остается постоянным в течение определенного периода (одни ТС списывают и передают (Ас), другие ТС приобретают (Ав)).
Поэтому оперируют среднесписочным инвентарным парком ПС (Аис):
Аи ⋅ Ди + Ав ⋅ Дв − Ас ⋅ (Ди − Дс )
Аис = ,
Д
где Аи – инвентарный парк ПС на начало периода (года, квартала, месяца);
Ди – календарное количество дней за данный период;
Ав – количество вновь прибывшего ПС за данный период;
Дв – количество дней пребывания вновь прибывшего ПС на предприятии за данный период;
Ас – количество списанных или переданных единиц ПС за данный период;
Дс – количество дней пребывания на предприятии выбывших единиц ПС за данный период.
Это выражение используется для отчетности за прошедший период. Если принять приближенно, что как приобретение, так и списание ТС будет приходиться на середину периода, то
Ав − Ас .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.