§ группа «А» объединяет ТС для движения по дорогам с усовершенствованным капитальным покрытием, допускающим осевые нагрузки до
10 т от одиночной оси и до 18 т от спаренных и полной массой до 52 т;
§ группа «Б» – ТС для движения по всей дорожной сети, допускающей осевые нагрузки до 6 т от одиночной оси и до 11 т от спаренных и полной массой до 34 т;
§ внедорожные – ТС, недопускаемые к эксплуатации по дорогам общего назначения, имеющим даже капитальные покрытия. Нагрузка на одиночную ось у них более 10 т, они предназначены для работы по специально построенным карьерным, лесовозным и другим специальным дорогам, а также вне сети дорог.
ПС общего назначения и СПС могут работать в одиночном варианте и в составе автопоезда. Автопоезд может состоять из буксирного тягача и прицепа (прицепов), из автомобиля-тягача и прицепа (прицепов), из седельного тягача и полуприцепа. Буксирный тягач предназначен только для буксировки прицепов. Автомобиль-тягач – это автомобиль, приспособленный для буксировки прицепа. Имеет буксирное приспособление, светотехническую проводку, тормозной кран имеет секцию прицепа и т.д.
Седельные тягачи работают в сочетании с полуприцепом, часть веса ко торого передается на шасси тягача через опорно-сцепное устройство.
По полной массе грузовой ПС подразделяют на семь классов (см. табл. 1). Таблица 1 – Классы грузового подвижного состава
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Полная масса, т |
до 1,2 |
1,2 – 2 |
2 – 8 |
8 – 14 |
14 – 20 |
20 – 40 |
> 40 |
Существует система обозначения грузового ПС, в которой виды грузовых ТС имеют цифровое обозначение (см. табл. 2). Третий вид ПС – это грузовые автомобили общего назначения, а остальные с четвертого по седьмой – это основные виды СПС.
Таблица 2 – Виды грузового подвижного состава
Наименование |
Общего назначения |
Седельный тягач |
Самосвал |
Цистерна |
Фургон |
Резерв |
Специальный |
Обозначение |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Обозначение ТС включает: условное обозначение завода-изготовителя, класс, вид, модель, модификацию, экспортное и тропическое исполнение.
Пример: КамАЗ-532006 – Камский автозавод, 5 – 5-й класс 3 – общего назначения, 20 – модель, 0 – модификация, 6 – экспортное исполнение.
Классификация автомобилей по типу двигателя, проходимости и др. признакам рассматривается в дисциплине «Подвижной состав».
Прицепной ПС относится к несамоходному типу и перемещается с помощью тягачей. Кузова прицепов могут быть самые разнообразные – и в виде платформы и специализированные (самосвалы, цистерны, фургоны и др.).
Прицепы, буксируемые с помощью дышла, могут быть одноосные, двухосные и многоосные. При перевозке длинномерных грузов применяются прицепы-роспуски.
Широкое распространение получили полуприцепы, буксируемые седельным тягачом. Они имеют много конструктивных вариантов. Для междугородных перевозок широко используются полуприцепы-фургоны; при перевозке строительных грузов (ферм, панелей) применяются низкорамные полуприцепы, которые используются также при контейнерных перевозках.
Во внедорожных условиях применяются активные прицепы и полуприцепы, имеющие активные оси. Привод осуществляется от двигателя автомобилятягача. Эти прицепы обеспечивают значительное повышение проходимости.
Привод может быть механическим, электрическим или гидравлическим.
Самым распространенным типом СПС являются автомобили-самосвалы, самосвальные автопоезда также начинают получать распространение. Разгрузку производят опрокидыванием кузова, а также иногда делают выгрузку бункерную (кузов неподвижный, а груз сбрасывается по наклонному полу кузова).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.