За одну ездку единицы ПС
Рф qф ⋅lег
γq = = ,
Рв qн ⋅lег
где lег – расстояние перевозки груза (длина ездки с грузом), км; и за zе ездок
zе
∑(qфi ⋅ lегi )
γq = i=1 zе .
qн ⋅∑lегi
i=1
γс = γq – для одной ездки, а также при перевозках грузов на одинаковые расстояния и одинаковым ПС.
Динамический коэффициент использования грузоподъемности в общем случае отличается от статического. Разница обуславливается различными расстояниями перевозки груза и степенью использования грузоподъемности автомобилей различных моделей. Если из-за небольших партий груза или плохой организации перевозок не полностью используется номинальная грузоподъемность ПС, то в этих случаях степень использования грузоподъемности зависит только от фактического количества груза в кузове, а не от его объемной массы.
В общем на уровень использования грузоподъемности влияют род груза, размер партии, вид тары, способ укладки груза в кузове, применяемый тип ПС и расстояние перевозки.
Повышение коэффициентов использования грузоподъемности является важной задачей организации перевозок, т.к. сокращает потребное количество ПС и повышает его производительность. Основными направлениями их повышения являются: пакетирование; увеличение объема кузова (наращивание бортов); правильный выбор ПС с учетом грузовместимости и объемной массы груза.
При перевозках грузов различают техническую (Vт) и эксплуатационную (Vэ) скорости движения ТС, а также скорость доставки груза.
Техническая скорость определяется отношением пробега ТС ко времени движения, включая время простоя в пути, связанного с регулированием движения (задержки у перекрестков, железнодорожных переездах, паромов и т.п.).
lе
При выполнении одной ездки Vт = ,
tдв
где lе – длина ездки, км.
Lс
За период нарядного времени Vт = , Т дв
где Lс – суточный пробег ТС, км.
Эксплуатационная скорость – это отношение пробега ко времени работы ТС, за которое был выполнен этот пробег.
lе Vэ = Lс .
За одну ездку Vэ = , а за время в наряде
tе Т н
Скорость доставки груза вычисляют при выполнении междугородных перевозок. Она находится как отношение длины маршрута ко времени его прохождения (с момента убытия из пункта погрузки до момента прибытия в пункт разгрузки).
На техническую скорость влияют различные факторы: конструктивные особенности ТС, оцениваемые эксплуатационными качествами (динамичностью, плавностью хода, устойчивостью, маневренностью, проходимостью, общетехническим состоянием); мастерство вождения; условия эксплуатации (климатические условия – дождь, снег, гололед и т.п.; дорожные – ширина проезжей части, интенсивность движения, состояние дорожного покрытия, освещенность, радиусы поворотов, величина и длина подъемов (уклонов), регулирование движением; организация перевозок – длина ездки, использование грузоподъемности и пробега при перевозках, характер перевозимого груза, способы его укладки и закрепления и т.п.).
Скорость движения ТС ограничивается требованиями сохранности грузов в связи с нагрузками, возникающими при вертикальных ускорениях кузова.
L L Vэ = Тдв = δ р . Следовательно, соот-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.