P = Q ⋅lQ ,
где lQ - среднее расстояние перевозки, км.
Грузопоток – это направленное грузодвижение между грузопунктами и измеряется количеством груза в тоннах за соответствующий период времени.
Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются характером транспортных связей (внутризаводские, городские, пригородные, районные, междугородные, международные), величиной, структурой и временем освоения.
Структура определяется видом грузов согласно их классификации.
По времени освоения эти показатели могут быть постоянными, сезонными и временными.
Перевозки грузов осуществляются неравномерно на протяжении года, что сказывается на ритмичности работы АТ. Это ведет к необходимости поиска заказчиков, чтобы обеспечить оптимальную загрузку транспорта в течение года.
Величина и структура их не стабильны. Это определяется характером производства, климатическими и дорожными условиями. Степень неравномерности объемов, грузооборота и грузопотоков оценивают коэффициентом неравномерности. В общем случае он определяется по следующим зависимостям:
Q = QQmax или ηРн = РРmaxср . ηн
ср
Например, по месяцам года
12⋅ Рmax н Q ; Рг Рг , 12 12
где Qmax и Pmax – соответственно месячный максимальный объем перевозок и грузооборот;
Qг и Pг – соответственно годовой объем перевозок и грузооборот; 12 – количество месяцев в году.
Q P ; если lQ = Const , или если QPmaxmax = QPсрср . ηн = ηн
Qmax и Pmax могут не совпадать во времени. Например, перевозка зерна с полей на тока - Qmax при lQ – малых значениях, а с токов на элеватор, а затем на комбинат хлебопродуктов (КХП) перевозка зерна осуществляется за больший период времени и на большие расстояния - Pmax.
Имеет место повторности перевозок, которую оценивают коэффициентом повторности:
Qперев
ηп = ,
Qфакт
где Qперев – количество перевезенного груза, т;
Qфакт – фактическое количество груза, произведенного или употребленного, т.
ηп = 1,1 … 1,3. При торговых перевозках ηп = 2,8.
Грузопотоки могут быть представлены в виде таблиц (см. табл. 1), эпюр (см. рис. 1), картограмм и схем.
Таблица 1 – Грузопотоки
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Всего отправлено груза, тыс. т |
|||
А |
В |
С |
D |
||
A |
- |
7 |
6 |
10 |
23 |
B |
6 |
- |
4 |
8 |
18 |
C |
3 |
2 |
- |
3 |
8 |
D |
6 |
4 |
- |
- |
10 |
Всего прибыло груза, тыс. т |
15 |
13 |
10 |
21 |
59 |
Обратное направление
Q,
6 |
|||
3 |
|||
4 4 |
|||
3 |
|||
6 6 6 |
|||
А В С D l, км 10 10 10 |
|||
6 6 |
8 |
||
7 |
8 |
||
3 |
|||
4 |
тыс. т 2
Q, тыс. т
Прямое направление
Рисунок 1 – Эпюра грузопотоков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.