− Наливные: жидкие и вязкие. Используют цистерны или специализированные самосвальные кузова, а также СПС (бетонно- и растворосмесители).
4. По размеру партии груза. Партия – это количество груза, перевозимого по одному сопроводительному документу: партионные (мелкопартионные) и массовые.
5. По виду тары: тарные (тарно-штучные; пакетированные, т.е. нескольно единиц груза объединены в один пакет; контейнерные); бестарные.
6. По массе: обычные - до 250 кг, а катные грузы – до 500 кг; тяжеловесные – свыше 250 кг, а катные – свыше 500 кг.
7. По габаритным размерам: габаритные с размерами по ширине до 2,0 м; высоте до 2,5 м (в транспортном положении на ПС от уровня дороги до 4,0 м) и длине, когда за пределы заднего борта выступает не более 2 м; негабаритные – это грузы, размеры которых превышают указанные для габаритных.
8. По степени опасности: малоопасные (строительные, промышленные, торговые, сельскохозяйственные и др.); легковоспламеняющиеся (бензин, ацетон, целлулоид и др.); пылящие и горячие (цемент, известь, асфальт и др.); обжигающие (кислоты, щелочи и др.); газы сжатые, сжиженные в баллонах; опасные грузы по своим размерам (негабаритные) и массе; отравляющие, радиоактивные и взрывоопасные вещества.
9. По условиям перевозки и хранения: обычные; скоропортящиеся; с резким запахом; антисанитарные (мусор, нечистоты и др.); живность.
10.По условиям защиты от внешних воздействий: обычные; требующие особой защиты от атмосферных осадков, температуры воздуха, ударов и сотрясений; требующих особых условий при выполнении ПРР.
Грузы могут быть предъявлены к перевозкам без тары, в таре, контейнерах, таре-оборудовании, на поддонах.
Различают массу груза брутто и нетто, что соответственно вместе с тарой и без нее.
Тара – это упаковка, в которую помещают груз для обеспечения его сохранности и предохранения от порчи при выполнении ПРР.
Тару классифицируют по различным признакам:
1. По степени жесткости: жесткая (имеет форму – ящики, бочки и т.п.); полужесткая (имеет форму, но может деформироваться – корзины и т.п.); мягкая (приобретает форму после заполнения грузом – мешки тканевые и т.п.).
2. По условиям использования: одноразового использования; многооборотная: инвентарная и обезличенная (нет хозяина).
3. По назначению: внешняя (транспортная); внутренняя (потребительская); цеховая (внутри предприятия); тара–оборудование (совмещены функции транспортной тары и оборудования для торгового зала).
4. По материалу изготовления: металлическая; деревянная; стеклянная; керамическая; пластиковая; текстильная и др.
Груз может быть упакован в несколько видов тары. Дополнительную тару называют супертарой (ящик с бутылками и т.п.).
На тару установлен государственный стандарт, регламентирующий: габаритные размеры; форму; массу помещаемого груза; материал изготовления в зависимости от рода груза.
Маркировка груза – это нанесение специальных надписей и знаков на грузе краской, закрепление ярлыков и бирок на нем при перевозке его на большие расстояния и в смешанном сообщении.
Она бывает: товарной, в которой указывают предприятие – изготовитель, род груза, название и назначение товара; грузовой, где указывают пункт назначения и грузополучателя, пункт отправления и грузоотправителя; транспортной, которая информирует о номере транспортной накладной, количестве мест в отправке; и специальной, которая указывает способы обращения с грузом при перевозках, хранении и ПРР. Для грузов, имеющих специальные свойства (стекло и др.), наносят надписи, условные обозначения (рисунки).
Объем перевозок (Q) – это количество тонн груза, вывозимого ПС транспорта или планируемого к перевозке за определенный период времени (час, сутки, месяц, год). Он не характеризует полностью работу автомобильного транспорта (АТ). Например, за месяц перевезено 500 т груза. Это много или мало? Трудно, а может вообще невозможно, ответить. Поэтому введен другой показатель – грузооборот (Р), определяемый как произведение количества тонн груза на расстояние перевозки:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.