Для одного ТС за время в наряде количество перевезенных (планируемых) тонн (QТн) груза и выполненных тонно-километров (РТн)
QТн =Т н ⋅ lqегн+⋅γβс⋅⋅Vβт⋅⋅Vtтпр и РТн =Т н ⋅ qlнег⋅ γ+qβ⋅β⋅V⋅Vт т⋅t⋅прlег .
Для одного ТС за Дк календарных дней эти показатели можно определить по следующим зависимостям:
QДк = Дк ⋅αв ⋅Тн ⋅ lqегн+⋅γβс⋅⋅Vβт⋅⋅Vtтпр и РДк = Дк ⋅ αв ⋅Тн ⋅ qнlег⋅ γ+qβ⋅β⋅V⋅тVт⋅ t⋅прlег .
Для парка ПС: за один день
QАи = Аи ⋅αв ⋅Т н ⋅ lqегн+⋅ γβс⋅⋅Vβт⋅⋅Vtтпр и РАи = Аи ⋅αв ⋅Т н ⋅ qlнег⋅ γ+qβ⋅β⋅V⋅Vт т⋅t⋅прlег , а за Дк календарных дней
qн ⋅γс ⋅β⋅Vт qн ⋅ γ q ⋅β⋅Vт ⋅lег
QАДи = АДи ⋅αв ⋅Тн ⋅ lег +β⋅Vт ⋅tпр и РАДи = АДи ⋅αв ⋅Т н ⋅ lег + β⋅Vт ⋅tпр .
Полученные выражения используют для анализа, организации и планирования работы ПС.
Анализ влияния отдельных ТЭП на производительность ТС можно выполнить по следующей методике. Принимая в выражении один показатель за переменную величину при прочих постоянных, устанавливается характер зависимости производительности от этого показателя. Зависимости имеют либо ли. x), либо дробно-линейный (Wx = ax ⋅ x + bx ) характер. Для нейный (Wx = ax + bx
x + cx
конкретного ТЭП постоянные коэффициенты ax, bx и cx могут быть величинами положительными, отрицательными или равными нулю. Графиком всякой дробно-линейной функции является равнобочная гипербола. Каждому значению постоянных коэффициентов (ax; bx; cx) соответствует определенная кривая (прямая). Следовательно, зависимость производительности ТС от любого эксплуатационного фактора определяется семейством кривых, у которых различные значения ax, bx и cx. Для выявления взаимосвязанных факторов на производительность используют метод определения относительных приращений. Относительное изменение результативной величины (Ax) рассчитывается по зависимости
∂Wx ⋅ x , Ax =
∂x Wx
которое в математической статистике называют коэффициентом эластичности.
Рассмотрим влияние ТЭП на производительность ТС при простом цикле грузовых перевозок. Учитывая, что для этого случая γс = γq, то WP = WQ . lег. Следовательно, все показатели, кроме длины груженой ездки, на часовую производительность в тоннах (WQ) и тонно-километрах (WP) влияют одинаково.
Влияние грузоподъемности (qн) и степени ее использования (γ) носит прямопропорциональный характер.
WQqн = bqн ⋅qн ; WQγ = bγ ⋅ γ; WQqнγ = bqнγ ⋅qнγ ;
н lег +γ⋅ββ⋅V⋅Vтт⋅tпр bγ = qн ⋅β ⋅Vт ; bqнγ = β⋅Vт ; bq = ; lег + β⋅Vт ⋅tпр lег +β⋅Vт
н ∂WQ qн = γ ⋅β⋅Vт ⋅ qн =1
Aq = ∂qн ⋅WQ lег + β⋅Vт ⋅tпр qн ⋅ γ ⋅β⋅Vт ,
lег +β ⋅Vт ⋅tпр
т.е. Aqн = Аγ = Аqγ = 1. Это значит, что с увеличением фактической загрузки на 1 % производительность также возрастет на 1 %.
Рисунок 2
На практике увеличение грузоподъемности и степени ее использования может привести к снижению технической скорости ТС и увеличению времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки, т.е. к отклонению от линейной зависимости, а при значительном росте qγ и даже к снижению производительности (кривая 2 на рис. 2).
Влияние коэффициента использования пробега на производительность носит дробно-линейный характер и изображается на графике равнобочной гиперболой.
β = βaβ+⋅cβ ; aβ = qtнпр⋅γ ;
WQ
β
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.