Транспорт как отрасль материального производства. Характеристика видов транспорта. Классификация автомобильных перевозок, страница 15

4.2. Количественный анализ влияния показателей на часовую производительность подвижного состава

Для разработки мероприятий повышения производительности ПС конкретного предприятия необходимо установить влияние отдельных ТЭП на производительность ТС в конкретных условиях. Сделать это можно с помощью характеристического графика. При его построении используют средние значения ТЭП, при которых обеспечивается средняя производительность ТС на данном предприятии. После этого, изменяя значения отдельных ТЭП в реальных пределах, строят графики изменения производительности от этих факторов

(см. рис. 7).

Характеристический график построен при следующих исходных значениях ТЭП: q γ = 5 т;  β = 0,5;  Vт = 20 км/ч;  lег = 10 км;  tпр = 0,8 ч,  которые обеспечили производительность WQ = 2,78 т/ч, что соответствует горизонтальной линии на графике.

Рост производительности ПС до 3,2 т/ч, т.е. на 15,1 %, (другая горизонтальная линия на графике) может быть достигнут при увеличении qн γс до

5,75 т (на 15,1 %), коэффициента использования пробега, β – до 0,65 (на 30 %) и технической скорости, Vт – до 26 км/ч (на 30 %) или уменьшения времени простоя, tпр – до 0,559 ч (на 30,1 %), и сокращения длины ездки с грузом, lег – до 8 км (на 20 %).

Увеличение производительности ТС более эффективно обеспечивается при проведении комплекса мероприятий по изменению ТЭП работы ПС.

Основными направлениями повышения производительности ПС являются: повышение грузоподъемности; повышение степени использования грузоподъемности (наращивание бортов, подготовка груза к отправке – пакетирование и т.п.); повышение коэффициента использования пробега (маршрутизация перевозок грузов); сокращение простоев ТС в погрузочных и разгрузочных пунктах (механизация погрузочно-разгрузочных работ, согласование работы ПС и ПРМ); разработка и внедрение АСУ.

qγ = 5 т                      WQ  т/ч


lег

10

12

14

16

18

20

22

WQ

2,78

2,5

2,27

WP

27,8

30,2

31

qγ, т

5

10

15

20

25

...

...

WQ

2,78

5,56

...

β

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

WQ

2,78

3,06

3,30

3,51

3,69

3,85

WP

27,8

30,6

33,0

35,1

36,9

38,5

Vт

20

24

28

32

36

40

WQ

2,78

3,06

3,3

3,51

3,69

3,85

WP

27,8

30,6

33,0

35,1

36,9

38,5

tпр

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

WQ

2,78

2,94

3,125

3,33

3,57

3,84

WP

27,8

29,4

31,25

33,3

35,7

38,4

Vт = 20 км/ч lег = 1,0 км β = 0,5 tпр = 0,8 ч WQ - ? WP - ?


WP = 27,8 ткм/ч


Тема 5. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вопросы:

1.  Условия эксплуатации подвижного состава.

2.  Классификация подвижного состава.

3.  Эксплуатационные качества подвижного состава.

4.  Критерии оценки эффективности транспортного процесса.