Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Анализ

учебно-воспитательной работы начальной школы

за 2011/2012 учебный год

I Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 уч. год

В 2011/2012 учебном году школа продолжала работу над совершенствованием учебно-воспитательного процесса, решая основные задачи школы.

Учителями  начальных классов была продолжена работа по формированию гражданственности и патриотизма у младших школьников. Работа велась в системе по направлениям, которые были разработаны в 2005 году. Это направления:

† гражданско-патриотическое;

† культурно-патриотическое;

† спортивно-патриотическое;

† героико-патриотическое.

По каждому направлению продолжена работа по сбору материала, используются разнообразные формы и методы работы.  Наибольшей популярностью среди  детей пользуются такие формы работы:

u устные журналы;

u литературно-музыкальные композиции;

u викторины;

u встречи с ветеранами;

u экскурсии по родному городу, краю;

u встречи с белорусскими писателями;

u посещение музеев и многое другое.

Формированию у учащихся национального самосознания, нравственных идеалов, патриотизма, привитию любви к «роднай мове» содействовало  проведение недели  белорусского языка и литературы, которая  традиционно проводится каждый год.  Предметная неделя  прошла  на высоком методическом уровне. Организаторы недели Лосевич Т.Д., Бышнева Ж.В., Михаленок Ж.В., Корзик Н.Ф. проявили творчество и мастерство, благодаря чему ее проведение отличалось от предыдущих предметных недель. В этом году неделя прошла в форме устного журнала. План был таким:

05.12 2011г. 1 старонка. “Святочная”

Урачыстае адкрыццё тыдня. Віктарыны. Беларускія гульні.

            06.12. 2011г. 2 старонка. “Казачная”.

Вусная народная творчасць: казкі, лічылкі, загадкі, прымаукі, прыказкі. Конкурс малюнкау.

07.12. 2011г.  3 старонка. “ Прыродная”.

Раслінны і  жывельны  свет Беларусі.  Загадкі, вершы, нарысы пра прыроду.

08.12. 2011г. 4 старонка “Творчая”

Турнір знауцау беларускай мовы. Правядзенне школьнай алімпіяды па беларускай мове. Рэбусы, крыжаванкі.

09.12. 2012г. “Музычная”.

Урачыстае закрыццё тыдня беларускай мовы. Віншаванні і ўзнагароды.

В мероприятиях в рамках этой недели активное участие приняли не только ученики, но и их родители.  Неделя носила большой воспитательный эффект.         

Работа по патриотическому воспитанию младших школьников, формированию национального самосознания, нравственных идеалов   будет продолжена.

Для решения задачи « Совершенствование системы образования для обеспечения максимально благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ребенка, выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся на 1 ступени обучения»  была составлена программа «Одаренные дети».

В истекшем учебном году с учениками, мотивированными на обучение, была организована следующая работа:

¶ предметные недели для учащихся 1-4 классов по русскому, белорусскому языкам, математике;

¶ предметные олимпиады среди учащихся 2-4 классов по математике, русскому, белорусскому языкам;

¶ участие учащихся 4-ых классов в районной олимпиаде по русскому, белорусскому языкам, математике;

¶ участие в белорусско-украинском конкурсе по природоведению «Колосок»;

¶ участие в Международном интеллектуальном конкурсе по математике «Кенгуру»;

¶ участие в Международном интеллектуальном конкурсе по русскому языку «Журавлик»;

¶ участие в  интеллектуальном конкурсе по белорусскому языку «Буслiк».

Следует отметить, что детям нравится участвовать интеллектуальных  конкурсах, конкурсы пользуются популярностью среди учеников 3-4 классов,  однако,  в этом учебном году в них приняло участие меньше количество учеников, чем в прошлом учебном году.  Причина – недоработка учителей, особенно 4-х классов, так как четвероклассников участвовало  даже меньше  чем третьеклассников.  

В конкурсах приняло участие: в конкурсе: «Колосок»-55 (77 учеников в прошлом году), в конкурсе  «Кенгуру»-62 (62 уч. в пр. г.), в «Журавлике»- 44 (53 уч. в пр. году), в «Буслике»- 20 (36) уч., в «Лингвистенке»- 6 (65  ученик в пр. году).  Всего приняло участие в интеллектуальных конкурсах 120 уч- ся  3-х классов, 69 уч- ся 4-х классов, всего 189 учащихся   3-4 классов, что на 104 меньше, чем в прошлом учебном году (в прошлом году участников было 293 ученика).

Участие в международных конкурсах

Название конкурса

3-и

4-е

Кол-во

% охвата

Кол-во

% охвата

«Инфомышка»

-

-

-

-

«Колосок»

34

27

21

22

«Журавлик»

26

28

18

19

«Буслик»

20

22

-

-

«Кенгуру»

34

37

28

29

«Лингвистенок»

6

6

2

2

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0