Вывод: план внутришкольного контроля выполнен в полном объеме.
V Анализ качества начального образования
На конец учебного года в начальной школе насчитывается уч-ся:
В 1-х кл. – 92
Во 2-х кл. – 90
В 3-х кл. – 102
В 4-х кл. – 87
Всего 376 ученика.
Контроль и оценка результатов учебной деятельности в 1-2 классах осуществлялись на содержательно-оценочной основе без использования отметок.
Учителя 1-2 классов вели работу по следующим направлениям:
· создание адаптивной среды в классах;
· изучение влияния безотметочной системы обучения на формирование положительной мотивации учебной деятельности и адекватной самооценки учащихся;
· совершенствование системы оценки результатов учебной деятельности учащихся на содержательно-оценочной основе без использования отметок;
· разъяснительная работа с родителями.
Для отслеживания результатов обучения велись журналы пооперационного контроля по всем учебным предметам. Учителям, работающим в 1-2 классах, удалось реализовать намеченные задачи. 100% учащихся получили необходимые базовые знания, умения и навыки. У детей сформирован устойчивый познавательный интерес, желание учиться. Динамика развития и обученности учащихся – положительная. Учебный год показал, что обязательным условием успеха являются установление доверительных отношений между учащимися, учителями и родителями, а также целенаправленное формирование адекватной самооценки, навыков рефлексивной деятельности, развитие мотивационной сферы школьников. Уровень обученности 1-2 классов при безотметочном обучении вы можете увидеть на следующих графиках:
Система контроля и оценки результатов учебной деятельности учеников 3-4 классов (190 учащихся) строилась на содержательно-оценочной основе с использованием отметок в соответствии с 10-балльной шкалой. Такой контроль позволил получить объективную информацию о степени освоения младшими школьниками учебного материала.
Рейтинг учебных достижений (РУД) по итогам 4 четверти составляет 7,5 б., по итогам года 7,5 б. (в прошлой четверти 7,4 б.)
Неаттестованных учащихся – нет.
Учеников, которые закончили 4 четверть с высоким уровнем учебных достижений (на 9-10 б) – 17 учеников, что составляет – 9 % от учеников 3-4 классов (в прошлой четверти 17 уч. – 9%). На «9-10» закончили учебный год 17 учеников (9%).
С достаточным уровнем (7-8 б) – 91 уч., что составляет 48,1 % (по итогам прошлой четверти их было 78 уч. – 41 %). По итогам года – 92 ученика (48,6%)
Со средним уровнем (5-6 б) – 68 уч., что составляет 36 % (в прошлой четверти таких детей было 78 уч. – 41 %). По итогам года – 72 ученика (38,1%)
На 3-4 балла по итогам 4 четверти учатся 12 уч-ся, что составляет 6,3%. По итогам года – 8 учеников (4,2%)
Учеников, которые учатся на 1-2 балла – нет
В целом количество учеников, которые учатся на 7-10 баллов, (высокий и достаточный уровень учебных достижений) – 109, что составляет 57,7% от всех учеников, которым выставлялись отметки (3-4 классы). По итогам года – 109 учеников (57,7%)
Анализ успеваемости представлен в графах и таблицах.
Таблица
сравнительного анализа успеваемости по итогам 2-4 четвертей, за год
2012-2013 уч. года.
РУД |
7-10 б |
9-10 б. |
|||||||||
2четв. |
3четв. |
4четв. |
год |
2четв. |
3четв. |
4четв. |
год |
2четв. |
3 четв. |
4четв. |
год |
7,4 |
7,4 |
7,5 |
7,5 |
51% |
50% |
57,7% |
57,7% |
7,3% |
9% |
9% |
9% |
Вывод: На протяжении учебного года ученики начальных классов занимались стабильно. К концу учебного года увеличилось количество учеников с высоким уровнем учебных достижений.
Вывод: К концу 2012-2013 учебного года увеличилось количество учеников с высоким и достаточным уровнями учебных достижений. При этом уменьшилось количество учащихся со средним уровнем учебных достижений и удовлетворительным уровнем учебных достижений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.