Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 4

4.  Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Не все выбранные темы соответствовали этим требованиям. Наиболее интересные и актуальные темы « Жевательная резинка, хорошо это или плохо» руководитель Михаленок Ж.В., «Чипсы: за и против», «Полезен ли смех?»  руководитель Якимук Л.Н.,  « Хлеб – всему голова» рук. Камяк Е.В., ,  «О пользе козьего молока» рук. Корзик Н.Ф., «Физика капли» руководителями являлись родители ученика 2А класса Логвиненко Рогнеда. 

Формы защиты проектов были разные: индивидуальные, коллективные, групповые.

Учителям следует  учить детей  правильно представлять свой  проект, не читать все написанное на слайде, а говорить своими словами. Наиболее интересное представление проекта отмечаю в 3Б классе, руководитель Михаленок Ж.В. Защита проекта была в виде «Суда над жевательной резинкой». Очень интересно прошла защита проекта в 3Г классе, руководитель Камяк Е.В. В создании этого проекта приняли участие почти все дети класса и все они защищали свою часть проекта.

Следует отметить, что при  защите проектов все участники использовали технические средства: компьютер, документ- камеру, мультимедийные презентации, что повышало интерес к  информации.  

Руководителями проектов были учителя, но во 2 А классе руководителями являлись родители ученика. Они пришли на конференцию и принимали участие в защите проекта.

Вывод:

Работа по созданию и защите  проектов прошла на хорошем организационном и  методическом уровне. Все пришли к мнению, что учебно – исследовательскую   деятельность  учеников младшего школьного возраста следует продолжить. Отмечаю лучшую работу в данном вопросе учителей  Камяк Е.В., Михаленок Ж.В., Корзик Н.Ф., Одномах В.А.

         Организация личностно-ориентированного образовательного процесса, проведение в начальных классах регулярных развивающих занятий, как на уроках,  так и на факультативных занятиях, включение детей в постоянную поисковую деятельность создают условия для развития познавательного интереса, стимулируют стремление к размышлению и поиску, вызывают чувство уверенности в своих силах и возможностях. Происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, тем самым создаются личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного процесса обучения на следующих этапах.

Выполняя задачу школы по развитию индивидуальных способностей учащихся на 1 ступени обучения,  понимая, что именно в начальной школе закладывается фундамент всего дальнейшего образования и   важно обучить каждого  ребенка, какими способностями бы он ни обладал,  все учителя наладили работу по отслеживанию уровня учебных достижений каждого ученика.

С этой целью педагоги  завели индивидуальные карты учёта знаний, в которых фиксируются результаты проведённых проверочных работ,  выявляются и отмечаются пробелы в знаниях. В соответствии с зафиксированными в таблице данными,  учителя планируют и организуют дифференцированную и индивидуальную работу на уроках, стимулирующих,  поддерживающих занятиях. 

Индивидуальная динамика развития учащегося и степень усвоения им знаний и умений определяется в сопоставлении с его же результатами, полученными в предыдущий период. Не  допускается сравнение учащихся между собой.

Следует отметить, что учителя нашей школы хорошо владеют разнообразными приёмами педагогического мониторинга и учёта знаний учащихся.

Такая работа помогает повышению качества знаний в целом по начальной школе, помогает отслеживать успехи отдельного ученика, не сравнивая его с другими, а исходя из зоны ближайшего развития каждого.

Кроме того, эта кропотливая работа даёт возможность квалифицированно строить работу с родителями, грамотно проводить родительские собрания. Лучше это получается у учителей:  Михаленок Ж.В., Корзик Н.Ф., Камяк Е.В.,  Одномах В.А, Кошель З.О., Самокар Т.С..