4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Не все выбранные темы соответствовали этим требованиям. Наиболее интересные и актуальные темы « Жевательная резинка, хорошо это или плохо» руководитель Михаленок Ж.В., «Чипсы: за и против», «Полезен ли смех?» руководитель Якимук Л.Н., « Хлеб – всему голова» рук. Камяк Е.В., , «О пользе козьего молока» рук. Корзик Н.Ф., «Физика капли» руководителями являлись родители ученика 2А класса Логвиненко Рогнеда.
Формы защиты проектов были разные: индивидуальные, коллективные, групповые.
Учителям следует учить детей правильно представлять свой проект, не читать все написанное на слайде, а говорить своими словами. Наиболее интересное представление проекта отмечаю в 3Б классе, руководитель Михаленок Ж.В. Защита проекта была в виде «Суда над жевательной резинкой». Очень интересно прошла защита проекта в 3Г классе, руководитель Камяк Е.В. В создании этого проекта приняли участие почти все дети класса и все они защищали свою часть проекта.
Следует отметить, что при защите проектов все участники использовали технические средства: компьютер, документ- камеру, мультимедийные презентации, что повышало интерес к информации.
Руководителями проектов были учителя, но во 2 А классе руководителями являлись родители ученика. Они пришли на конференцию и принимали участие в защите проекта.
Вывод:
Работа по созданию и защите проектов прошла на хорошем организационном и методическом уровне. Все пришли к мнению, что учебно – исследовательскую деятельность учеников младшего школьного возраста следует продолжить. Отмечаю лучшую работу в данном вопросе учителей Камяк Е.В., Михаленок Ж.В., Корзик Н.Ф., Одномах В.А.
Организация личностно-ориентированного образовательного процесса, проведение в начальных классах регулярных развивающих занятий, как на уроках, так и на факультативных занятиях, включение детей в постоянную поисковую деятельность создают условия для развития познавательного интереса, стимулируют стремление к размышлению и поиску, вызывают чувство уверенности в своих силах и возможностях. Происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, тем самым создаются личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного процесса обучения на следующих этапах.
Выполняя задачу школы по развитию индивидуальных способностей учащихся на 1 ступени обучения, понимая, что именно в начальной школе закладывается фундамент всего дальнейшего образования и важно обучить каждого ребенка, какими способностями бы он ни обладал, все учителя наладили работу по отслеживанию уровня учебных достижений каждого ученика.
С этой целью педагоги завели индивидуальные карты учёта знаний, в которых фиксируются результаты проведённых проверочных работ, выявляются и отмечаются пробелы в знаниях. В соответствии с зафиксированными в таблице данными, учителя планируют и организуют дифференцированную и индивидуальную работу на уроках, стимулирующих, поддерживающих занятиях.
Индивидуальная динамика развития учащегося и степень усвоения им знаний и умений определяется в сопоставлении с его же результатами, полученными в предыдущий период. Не допускается сравнение учащихся между собой.
Следует отметить, что учителя нашей школы хорошо владеют разнообразными приёмами педагогического мониторинга и учёта знаний учащихся.
Такая работа помогает повышению качества знаний в целом по начальной школе, помогает отслеживать успехи отдельного ученика, не сравнивая его с другими, а исходя из зоны ближайшего развития каждого.
Кроме того, эта кропотливая работа даёт возможность квалифицированно строить работу с родителями, грамотно проводить родительские собрания. Лучше это получается у учителей: Михаленок Ж.В., Корзик Н.Ф., Камяк Е.В., Одномах В.А, Кошель З.О., Самокар Т.С..
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.