Также организована работа по преемственности на 1 и 2 ступенях обучения. Для успешной адаптации, охраны прав и здоровья учащихся, при переходе на II ступень общего среднего образования педагогический коллектив нашей школы сконцентрировал свою деятельность на создание таких благоприятных условий жизнедеятельности, которые позволили бы детям безболезненно продолжить развитие и обучение. Чтобы выполнить эту задачу, мы организовали целенаправленное взаимодействие педагогов начальной и базовой школ в реализации единой линии обучения, развития и воспитания в образовательном процессе. Работа по осуществлению непрерывного образовательного и воспитательного процессов, связывающих младшие школьные годы с подростковым периодом в жизни учащихся, спланирована. В реализации плана по преемственности принимают участие не только педагоги, но и школьный психолог Фортунатова О.П., социальный педагог Кашуба Е.В.. Работа по преемственности проводилась в нескольких направлениях:
· изучалась правовая и нормативная база осуществления преемственности — Кодекс Республики Беларусь об образовании, Закон Республики Беларусь «Об общем среднем образовании», требования образовательных стандартов, учебных программ к уровню подготовки учащихся начальной и базовой школ;
· велась подготовка и самоподготовка учителей-предметников к работе с учащимися начальной школы — были проведены: круглый стол, семинар, инструктивно-методические совещания, педконсилиум, изучалась педагогическая литература по проблемам преемственности; учителя посещали уроки и внеклассные мероприятия друг друга с целью изучения стиля работы коллег и индивидуальных особенностей учащихся;
· велась подготовка учащихся IV классов к переходу в базовую школу;
· учителя начальных классов подготовили пакет документов для учителей 2 звена: карты преемственности по успеваемости учеников 4-х классов, характеристики классов;
· проводилась разъяснительная работа среди родителей.
В результате кропотливой подготовительной деятельности удалось избежать критических и проблемных ситуаций, связанных с адаптацией учащихся начальных классов к условиям обучения в базовой школе и, как следствие, всего на 0,5 балла снижение успеваемости при переходе из 4-го класса в 5-й.
Анализ качества обучения учеников 1-4 классов показывает, что начальная школа добивается стабильных показателей на протяжении последних десяти лет.
Показателем является и то, что наши четвероклассники успешно поступают в гимназии. Например, в прошлом учебном году 2010 – 2011г. выбыло после окончания начальных классов 25 учеников.
Из них учились:
на 9-10 (высокий уровень)- 5 учеников, что составляет 20% от числа выбывших,
16 учеников учились на 7-8 (достаточный уровень), что составляет 64% от числа выбывших.
3 ученика учились на 5-6 (средний уровень), что составляет 12% от числа выбывших.
1 ученик учился на 3-4 (удовлетворительный уровень), что составляет 4%, из числа выбывших.
Всего выбыло учеников, которые учились на 7-10 баллов – 21 , что составляет 84% от числа выбывших.
19 учеников поступили в гимназии, что составляет 76% от числа выбывших. Одну ученица поступила в хореографический колледж.
Прибыли в школу 38 учащихся.
Из прибывших :
1 уч. учился на 9-10 б. (высокий уровень), что составляет 2%,
18 уч. учился на 7-8 б. (достаточный уровень), что составляет 47% от прибывших учащихся.
Всего на 7-10 учились 19 учеников, что составляет 50% от числа прибывших уч-ся.
15 уч. имели на 5-6 баллов ( средний уровень), что составляет 39% от прибывших.
4 уч. имели на 3-4 балла (удовлетворительный уровень), что составляет 10% от прибывших. ( Анализ в таблице).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.