Работа над развитием индивидуальных способностей учащихся на 1 ступени образования через организацию личностно-ориентированного образовательного процесса будет продолжена и в последующие годы. Кроме того, эта кропотливая работа даёт возможность квалифицированно строить работу с родителями, грамотно проводить родительские собрания.
Одним из дидактических показателей результативности развивающего обучения является уровень обученности и обучаемости младших школьников. Начиная работу с классом, наши учителя выявляют состояние обученности и обучаемости детей, чтобы правильно поставить обучающие и развивающие задачи, а затем после завершения определенного этапа работы (в конце учебного года) вновь оценить состояние обученности и обучаемости тех же ребят. Решение этой проблемы учителя связывают с концепцией зоны ближайшего развития (ЗБР), которая характеризует степень расхождения между уровнем актуального развития (УАР) и уровнем потенциальных возможностей.
Основные характеристики УАР (уровеня актуального развития) - обученность, воспитанность, развитость.
Основные характеристи ЗБР (зоны ближайшего развития) – обучаемость, развиваемость и воспитуемость.
В настоящее время проблема соотношения обучения и психического развития трасформировалась в проблему соотношения обучения и развития личности школьника.
Работая над выявлением обученности и обучаемости, наши учителя сталкиваются с проблемой недостатка материалов для проведения мониторинга обученности. Иногда уровень обучаемости, который определил психолог школы, сильно отличается от показателя обученности, выставленный учителем. Часто причина кроется в разных методиках определения. Целью психологического исследования является разработка общих и индивидуальных рекомендаций по развитию умственного потенциала учащихся с целью создания оптимальных возможностей и условий для обучения. Однако, эти рекомендации иногда носят общий характер.
В решении данного вопроса помощь психолога должна быть более ощутимой, особенно на этапе выработки единых подходов в определении обученности и обучаемости и сравнительного анализа результатов.
Не менее важной задачей для начальной школы является формирование у младших школьников общеучебных умений и навыков. Это наиболее общие практические и интеллектуальные умения, которые необходимы ученику для успешного овладения школьной программы по любому предмету во всех классах. А это позволяет формировать активность и самостоятельность в учебном процессе, а главное - научить детей учиться. Учителя нашей школы проводят диагностику уровня развития у учеников общеучебных умений и навыков, определяя: учебно- деятельностные учебно – интеллектуальные учебно- организационные учебно- иформационные учебно- коммуникативные умения. Далее организуется необходимая коррекционная работа. Работа над развитием у учеников общеучебных умений и навыков начинается с первого года обучения и продолжается на протяжении четырех лет. Такая работа помогает нашим учителям решать одну из главных задач начальной школы – научить младшего школьника учиться.
Работа над развитием индивидуальных способностей учащихся на первой ступени образования через изучение обученности и обучаемости, проведение диагностики уровня общеучебных умений и навыков, организацию необходимой коррекции, организацию личностно-ориентированного образовательного процесса будет продолжена и в последующие годы.
В школе налажена работа по преемственности с дошкольными учреждениями № 561, №562. Цель этой работы: «Создание оптимальных условий для реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования». План работы по преемственности с д/у выполнен в полном объеме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.