Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 14

-в ходе решения 5 уч. (5,6%)

-в вычислениях 11 уч.(12,2 %)

В решении уравнений ошиблись:

- в ходе решения – 5 чел. (5,6%)

- в вычислениях – 11 чел. (12,2%)

4-е классы

-в ходе решения текстовой задачи: 18 уч. (19,5%)

-в вычислениях текстовой задачи 2 уч. (2,1%)

-в преобразование величин 27 уч. (29,3%)

-в решении геометрической задачи – 18 чел. (19,6%)

-в уравнении в ходе решения – 2 чел. (2,1%)

-в вычислениях – 0 чел.

- в примерах на вычитание – 14 чел. (15,2%)

-в примерах на деление 5 уч. (5,4%)

Вывод:

Наибольшее количество ошибок допущено учениками вторых классов на решение текстовых задач,  в третьих классах в примерах на вычитание и деление,   в 4-х классах на преобразование величин, на решение текстовых и геометрических задач.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по белорусскому языку:

2-е кл. – контрольное списывание

Пропуск, замена, перестановка букв – 29 чел  (30,5 %)

Правописание  ў-у – 5 уч.  (5,2 %)

Правописание д-дж, д-дз, т-ц – 24 уч. (25,2%)

Перенос слова – 38 уч. (40%)

Составление предложения из слов – 16 уч. (16,8%)

Правописание парных согласных -21 уч. (22,1%)

Каллиграфия – 10 уч. (10,5%)

Вывод: наибольшее количество ошибок ученики 2-х классов допустили на перенос слов, пропуск, замену и перестановку букв, правописание д-дж, д-дз, т-ц.

3-и кл. (диктант)

Пропуск, замена, перестановка букв – 34 чел.  (37,4 %)

Правописание  ў-у – 5уч.  ( 5,5%)

Правописание д-дж, т-ц, д-дз – 31 уч. (34,1%)

Правописание парных звонких и глухих согласных – 9 уч. (9,9%)

Правописание удвоенных согласных – 9уч. (9,9%)

Вывод: наибольшее количество ошибок ученики 3-х классов допустили на пропуск, замену, перестановку букв, правописание д-дж, т-ц, д-дз.

4-е кл. (диктант)

Пропуск, замена, перестановка букв - 26 чел  (28%)

Правописание  ў-у – 18уч.  (19%)

Правописание д-дж, т-ц, д-дз – 6 уч. (6%)

Правописание мягкого знака 4 уч. (4%)

Правописание удвоенных согласных – 1 уч. (1%)

Другие ошибки – 15 уч. (16%)

Вывод: наибольшее количество ошибок ученики 4-х классов допустили на пропуск, замену, перестановку букв, правописание у- ў.

Анализ ошибок, допущенных в грамматическом задании.

3-и кл.

Разбор слов по составу – 42 чел.  (46,2 %)

Выделение главных членов предложения –   8 чел. (8,8%)

Определение частей речи – 19 чел. (20,9%)

4-е кл.

Разбор прилагательных - 23 уч. (20%)

Определение частей речи – 21 уч. (22%)

Выделение главных членов предложения –   4 чел. (4%)

Вывод:

Самой распространенной ошибкой по белорусскому языку являлось: - правописание д-дж, д – дз, т – ц.

- правописание парных звонких, глухих согласных,  пропуск, замена, перестановка букв.

в грамматическом задании -   на разбор слов по составу. 

Анализ результатов  итоговых контрольных работ показал:

по математике:

Выше РУД в классах:

3б – 7,3б.

3г – 7,8б.

4а – 7,7б.

4г – 7,9б.

Ниже РУД в классах

3а – 7,0б.

3в – 7,2б.

4б – 7,6б.

4в – 7,2б.

Больше ошибок допустили ученики 2 «Б» класса (18 уч.), 2 «А» класса (17 уч.), 2 «В» (17 уч.)

по русскому языку:

Выше РУД в классах:

3г – 7,2б.

3в – 6,9б.

4а -  7,7б.

4б – 7,4б.

4г – 7,4б.

Ниже РУД в классах:

3а – 6,8б.

3б – 6,8б.

4в – 7,1б.

Больше ошибок допустили ученики 2 «В», 2 «Г» классов.

по белорусскому языку:

Выше РУД в классах   

3в – 7,0б.

3г – 6,9б.

4б – 7,5б.

4а – 7,3б.

4г – 7,3б.

Ниже РУД в классах:

3а – 6,8б.

3б – 6,8б.

4в – 7,1б.

По параллелям итоги контрольных работ и годовых отметок: сравнительный анализ.

Итоги к.р.

Итоги года

Итоги к.р.

Итоги года

Класс

3 кл.

3 кл.

4 кл.

4 кл.

Математика

7,6

7,3

7,8

7,7

Русск. язык

7,0

6,9

7,1

7,4

Белор. язык

6,6

6,8

7,6

7,3

Можно сделать вывод, что нет большого различия между итогами контрольной работы и результатами по итогам года. Это говорит об объективности выставления четвертных отметок, кроме белорусского языка, где отметки по итогам года выше в 3-х классах,  чем по контрольной работе.