-в ходе решения 5 уч. (5,6%)
-в вычислениях 11 уч.(12,2 %)
В решении уравнений ошиблись:
- в ходе решения – 5 чел. (5,6%)
- в вычислениях – 11 чел. (12,2%)
4-е классы
-в ходе решения текстовой задачи: 18 уч. (19,5%)
-в вычислениях текстовой задачи 2 уч. (2,1%)
-в преобразование величин 27 уч. (29,3%)
-в решении геометрической задачи – 18 чел. (19,6%)
-в уравнении в ходе решения – 2 чел. (2,1%)
-в вычислениях – 0 чел.
- в примерах на вычитание – 14 чел. (15,2%)
-в примерах на деление 5 уч. (5,4%)
Вывод:
Наибольшее количество ошибок допущено учениками вторых классов на решение текстовых задач, в третьих классах в примерах на вычитание и деление, в 4-х классах на преобразование величин, на решение текстовых и геометрических задач.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по белорусскому языку:
2-е кл. – контрольное списывание
Пропуск, замена, перестановка букв – 29 чел (30,5 %)
Правописание ў-у – 5 уч. (5,2 %)
Правописание д-дж, д-дз, т-ц – 24 уч. (25,2%)
Перенос слова – 38 уч. (40%)
Составление предложения из слов – 16 уч. (16,8%)
Правописание парных согласных -21 уч. (22,1%)
Каллиграфия – 10 уч. (10,5%)
Вывод: наибольшее количество ошибок ученики 2-х классов допустили на перенос слов, пропуск, замену и перестановку букв, правописание д-дж, д-дз, т-ц.
3-и кл. (диктант)
Пропуск, замена, перестановка букв – 34 чел. (37,4 %)
Правописание ў-у – 5уч. ( 5,5%)
Правописание д-дж, т-ц, д-дз – 31 уч. (34,1%)
Правописание парных звонких и глухих согласных – 9 уч. (9,9%)
Правописание удвоенных согласных – 9уч. (9,9%)
Вывод: наибольшее количество ошибок ученики 3-х классов допустили на пропуск, замену, перестановку букв, правописание д-дж, т-ц, д-дз.
4-е кл. (диктант)
Пропуск, замена, перестановка букв - 26 чел (28%)
Правописание ў-у – 18уч. (19%)
Правописание д-дж, т-ц, д-дз – 6 уч. (6%)
Правописание мягкого знака 4 уч. (4%)
Правописание удвоенных согласных – 1 уч. (1%)
Другие ошибки – 15 уч. (16%)
Вывод: наибольшее количество ошибок ученики 4-х классов допустили на пропуск, замену, перестановку букв, правописание у- ў.
Анализ ошибок, допущенных в грамматическом задании.
3-и кл.
Разбор слов по составу – 42 чел. (46,2 %)
Выделение главных членов предложения – 8 чел. (8,8%)
Определение частей речи – 19 чел. (20,9%)
4-е кл.
Разбор прилагательных - 23 уч. (20%)
Определение частей речи – 21 уч. (22%)
Выделение главных членов предложения – 4 чел. (4%)
Вывод:
Самой распространенной ошибкой по белорусскому языку являлось: - правописание д-дж, д – дз, т – ц.
- правописание парных звонких, глухих согласных, пропуск, замена, перестановка букв.
в грамматическом задании - на разбор слов по составу.
Анализ результатов итоговых контрольных работ показал:
по математике:
Выше РУД в классах:
3б – 7,3б.
3г – 7,8б.
4а – 7,7б.
4г – 7,9б.
Ниже РУД в классах
3а – 7,0б.
3в – 7,2б.
4б – 7,6б.
4в – 7,2б.
Больше ошибок допустили ученики 2 «Б» класса (18 уч.), 2 «А» класса (17 уч.), 2 «В» (17 уч.)
по русскому языку:
Выше РУД в классах:
3г – 7,2б.
3в – 6,9б.
4а - 7,7б.
4б – 7,4б.
4г – 7,4б.
Ниже РУД в классах:
3а – 6,8б.
3б – 6,8б.
4в – 7,1б.
Больше ошибок допустили ученики 2 «В», 2 «Г» классов.
по белорусскому языку:
Выше РУД в классах
3в – 7,0б.
3г – 6,9б.
4б – 7,5б.
4а – 7,3б.
4г – 7,3б.
Ниже РУД в классах:
3а – 6,8б.
3б – 6,8б.
4в – 7,1б.
По параллелям итоги контрольных работ и годовых отметок: сравнительный анализ.
|
Итоги к.р. |
Итоги года |
Итоги к.р. |
Итоги года |
Класс |
3 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
4 кл. |
Математика |
7,6 |
7,3 |
7,8 |
7,7 |
Русск. язык |
7,0 |
6,9 |
7,1 |
7,4 |
Белор. язык |
6,6 |
6,8 |
7,6 |
7,3 |
Можно сделать вывод, что нет большого различия между итогами контрольной работы и результатами по итогам года. Это говорит об объективности выставления четвертных отметок, кроме белорусского языка, где отметки по итогам года выше в 3-х классах, чем по контрольной работе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.