Для подведения итогов работы учителя используют различные формы рефлексии: «Дерево успеха», «Деревце моего настроения», «Как я питаюсь», «Путешествие в страну Здоровячков», «Белоснежная улыбка». Особенно хорошо это получается у Грищенковой Е.В., Бусел С.А., Камяк Е.В., Михаленок Ж.В.
Работа проводится большая, однако не всегда она приносит результат. Например, нет существенных позитивных изменений в вопросе развития культуры питания. Это и шумное поведение детей в столовой, и неполная сервировка стола, и нежелание детей есть каши, салаты и т.д. Эту работу следует продолжить.
Воспитание здорового образа жизни стало неотъемлемой частью уроков физической культуры и здоровья. Здоровый образ жизни широко пропагандировали учителя начальных классов на уроках и внеурочное время. В течение учебного года проводились спортландии «Папа, мама, я – спортивная семья» – Камяк Е.В., спортландии среди учеников 3-х, 4-х классов - Барздова Т.Н., соревнования по зимним видам спорта 2-4 классы, Днем здоровья закончился учебный год в начальной школе. Занятия по футболу проводились на протяжении всего учебного года учителем Вежновцом И.Г.
Одно из основных направлений работы по сохранению и укреплению здоровья школьников – рациональная организация режима их учебного труда и отдыха. Каждый ученик обеспечен удобным рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием здоровья, зрения, слуха. Один раз в полугодие проводится корректировка рассаживания учащихся.
В каждом учебном помещении установлены столы и стулья двух-трех размеров в соответствии с ростом учащихся. Размеры школьной мебели соответствуют действующим требованиям. В кабинетах используется цветовая маркировка мебели. Однако не хватает школьной мебели № 3, №2, на нее подана заявка в Управление образования.
Все классные помещения оснащены термометрами, ростовыми линейками, специальными схемами-тренажерами для проведения упражнений по профилактике утомления органов зрения. Жалюзи, установленные во всех кабинетах начальной школы позволяют защитить учащихся в теплый период от попадания прямых солнечных лучей и не нарушать зрительный режим.
Для обеспечения нормального воздушно-теплового режима в каждом классе школы имеется график проветривания, утвержденный директором.
В режим образовательного процесса включены «подвижные» перемены на свежем воздухе.
В школе проводится определенная работа по предупреждению детского травматизма: ознакомление педагогических работников с «Должностными инструкциями учителя», плановая учеба по охране труда (ОТ) для всего педагогического коллектива, проверка знаний по ОТ, проверка состояния оборудования и мебели, проверка своевременного проведения инструктажей с учащимися при проведении экскурсии и др.
Во избежание детского травматизма необходимо неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения детей во время всех мероприятий, проводимых в школе.
Ресурсное обеспечение
Оснащение помещений школы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, типовым перечням наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных учреждений.
Комфортные учебные кабинеты, тщательно продуманные интерьеры служат решению важной задачи – созданию оптимальных условий для воспитания и обучения школьников.
В рамках реализации задач по качественной организации образовательного процесса в начальных классах значительное место уделяется укреплению материально-технической базы. Во всех кабинетах начальных классов имеются магнитофоны, в кабинетах учителей Самокар Т.С., Кригиной Р.М., Михаленок Ж.В., Камяк Е.В. – компьютер, в кабинете № 228 классный руководитель Михаленок Ж.В.– видеомагнитофон, телевизор, документ-камера, принтер, ксерокс.
Учителями Михаленок Ж.В., Камяк Е.В., Самокар Т.С., Бусел С.А. систематизирован богатый дидактический материал: разноуровневые задания, перфокарты, таблицы на печатной основе, индивидуальные карточки. В начальной школе началась работа по систематизации и накоплении ЭСО, эту работу следует продолжить в следующем году.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.