Анализ выполнения задач школы за 2011/2012 учебный год. Формирование патриотизма у младших школьников, страница 21

Ученики, которые закончили учебный год на «9-10» и получили похвальные грамоты:

Иванова Анна

Тарнавский Семен

Харитон Максим

Дубицкий Никита

Еремин Никита

Дубицкий Никита

Еремин Никита

Беляева Мария

Филиппов Анатолий

Радьковская Дарья

Басалкевич Ксения

Живицкая Милана

Филонова Полина

Бохан Мария

Быльнова Ольга

Грицков Денис

Лашутко Евгений

Итого

7 уч-ов 3-х классов

10 уч-ов 4-х классов

Вывод: анализ результатов обученности показал, что учащиеся начальных классов достаточно успешно усваивают учебный материал в соответствии с требованиями учебных программ.

На протяжении последних 6-и лет педагоги начальных классов добиваются стабильных высоких результатов.

В 1-2 классах 100% учащихся получили необходимые базовые знания, умения и навыки. У детей сформирован устойчивый познавательный интерес, желание учиться. В 3-4 классах более половины учащихся (54%) усвоили учебный материал на достаточном и высоком уровнях. От 79% до 100% учащихся 4-ых классов имеют ярко выраженную мотивацию учебной деятельности. Динамика развития и обученности учащихся начальных классов – положительная.

В целях оптимизации учебной деятельности по развитию умений решать нестандартные задания учителям целесообразно включать в данную деятельность всех учащихся начальных классов.

Сравнительный анализ успеваемости за 6 лет

Год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010- 2011

2011-2012

2012-2013

РУД

8,0

8,0

7,9

8,0

8,2

8,0

7,5

Вывод: начальная школа добивается стабильных показателей на протяжении последних шести лет. Показателем является и то, что наши четвероклассники успешно поступают в гимназии. Например, в прошлом учебном году 2010-2011  поступили в гимназии 16 учеников: выбыли после окончания начальных классов 29 учеников. Из них учились на «9-10»  (высокий уровень) - 6 учеников, что составляет 21% от числа выбывших, 22 ученика учились на «7-8» (достаточный уровень), что составило 76% от числа выбывших. Из числа выбывших 22 ученика поступили в гимназии г.Минска.

В этом учебном году выбыло  после окончания 4-х классов 23 ученика.

Из них поступили в гимназии 16 учеников:

Гимн. № 33- 6 уч.

Гимн. № 13- 2 уч.

Гимн. № 31 -1 уч.

Гимн. № 16 – 1 уч.

Гимн. № 20- 5 уч.

Гимн. № 29 – 1 уч.

Не поступило 7 учеников (1 ученик получил «2», остальные не прошли по конкурсу). Все  вернулись в 5-й класс.

Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

Так как  необходимым условием для развития гармоничной личности является сохранение и укрепление здоровья  в начальной школе была  проведена следующая работа:

·  организация  ежегодного медицинского  обследования  младших  школьников,

·  заполнение  «Карты здоровья ученика»,

·  укрепление связи между семьей и школой,

·  соблюдение санитарно-гигиенических требований к образовательному процессу,

·  внедрение здоровьесберегающих технологий

Пропаганда здорового образа жизни проводилась как на уроках (использовались воспитательные возможности уроков), так и во внеурочное время. При этом использовались самые разнообразные формы работы: беседы «Секреты моего здоровья», «Здоровье и вредные привычки», «Здоровое питание – здоровые дети», «Твои шаги к здоровью»; операция «Чистюлька»; конкурс плакатов «Здоровые советы от доктора Айболита»; выпуск стенгазет по ЗОЖ; конкурс рисунков «Жизнь без табака»; конкурс загадок «Аптека под ногами»; театрализованные представления, утренники по ЗОЖ.