Всего на начало учебного года выявлено 112 детей с нарушением речи.
Принято на занятия 88 человек, что составляет 68% от количества учеников, нуждающихся в коррекционно- педагогической помощи.
Из них 60 человек с дисграфией смешанной формы: нарушение языкового анализа и синтеза, акустической, аграмматической.
Также принято на занятия 22 ученика с фонетическими нарушениями. Из них - 6 учеников с дислалией, у 16 учеников дизартрия стертой формы.
У 25 детей звукопроизношение исправили полностью . 4 ученика с фонетическими нарушениями оставлены для продолжения коррекционной работы.
В этом учебном году исправили речевые нарушения и выпущены 48 учащихся, что составляет 52% от числа зачисленных.
Оставлено для продолжения коррекционной работы 45 человек.
У всех детей, занимающихся на ПКПП наблюдается положительная динамика.
В 2010/11 уч. году в начальной школе функционировало 8 групп продленного дня общей численностью 220 учащихся. Работало 8 воспитателей, которые ответственно относились к своим обязанностям.
Отмечаю хорошую организацию при проведении самоподготовки воспитателя Северинец Я.С. У детей в группе, где работает этот педагог, домашнее задание выполнено всегда качественно, при этом соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Есть положительные изменения в организации учебно-воспитательного процесса в группе воспитателя Филоновой Т.В.
Очень важен контакт учителя и воспитателя в организации работы с детьми. Примером такого сотрудничества является работа воспитателей Ясючени М. К., Жорник Т. М., которые проводят индивидуальную работу с детьми по развитию навыка чтения, используют различные приемы для развития мелкой моторики руки первоклассников.
Однако в целом в работе групп продленного дня много нерешенных вопросов: это и низкая материально-техническая база, и отсутствие отдельных помещений. Хотелось бы видеть больше творчества от многих воспитателей. С уходом Вязьменовой Н.С. исчезли и много методических находок талантливого воспитателя: “Уроки мышления”, “Уроки этической грамматики”, «Уроки философии», рефлексивная и соревновательная деятельность воспитанников, когда дети сами оценивают свои результаты в различных видах деятельности и многое другое, что очень нравилось детям. По-прежнему оставляет желать лучшего поведение детей в столовой, поведение детей по пути в столовую.
Таким образом, анализ кадрового состава свидетельствует о том, что большинство учителей обладают достаточной квалификацией и опытом педагогической работы для осуществления качественного образовательного процесса в начальных классах.
Проведенная методическая работа дала положительные результаты в области совершенствования современного урока, о чём свидетельствуют анализ качества преподавания и итоги внутришкольного контроля.
III Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль в начальной школе осуществлялся согласно плана-графика ВШК на 2011-2012 учебный год.
Своевременно проверялись классные журналы, дневники, тетради личные дела. Написаны справки, которые зачитывались на совещаниях при заместителе директора.
Проверка показала:
1. Личные дела ведутся согласно методическим рекомендациям Министерства республики Беларусь.
2.Классные журналы ведутся согласно методическим рекомендациям Министерства республики Беларусь.
Приятно отметить, что в этом учебном году журналы стали вестись гораздо аккуратнее, однако, еще есть единичные случаи исправлений у учителей Лозюк Н.Г., Таранковой Л.В. Учителям Бусел С.А., Жаврид Л.А Н.В. рекомендовано аккуратнее делать записи в журнале. Учителям иностранного языка рекомендовано заполнять журнал чернилами одного цвета.
3. Журналы ГПД ведутся согласно методическим рекомендациям Министерства республики Беларусь.
Однако не совсем аккуратно велся журнал в группе № 2 воспитателем Агафоновой В.Л.
4. Дневники ведутся согласно ПФКУиПР. Отмечаю лучшее заполнение дневников в классах: 4А, 4Г. На контроль были взяты дневники учеников 4Б,4В классов. К концу учебного года дневники в этих классах стали вестись аккуратнее, замечания устранены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.