Учреждение образования
Белорусский государственный университет транспорта
Военно-транспортный факультет
Кафедра специальной подготовки
Дисциплина: «Военно-специальная подготовка»
ВУС - 170201
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 10
«Восстановление малых мостов и труб»
Гомель 2006 год
Кафедра специальной подготовки
“Утверждаю”
начальник кафедры
подполковник П.Палто
“___” _____________ 2006года
экз. № __
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме № 10
«Восстановление малых мостов и труб»
Занятие №1 Лекция - 2 часа
Занятие №2 Лекция - 2 часа
Занятие №3 Групповое - 2 часа
Занятие №4 Групповое - 2 часа
Занятие №5 Практическое - 2 часа
Занятие №6 ТСЗ - 2 часа
Рассмотрена и одобрена на
заседании кафедры
Протокол №___ от ____________ г.
Организационно-методические указания
При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.
Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.
Занятие: № 1 Вид занятия: лекция
Время: 2 часа
Цель занятия: Изучить конструкцию, основные элементы и технологическую последовательность восстановления малых мостов и труб.
Место проведения: специализированная аудитория № 448.
Материально-техническое обеспечение:
диапроектор, слайды, макеты, плакаты
Литература:
1. ВМ-67 «Восстановление железнодорожных мостов и труб» Москва 1969 г.
2. НЖМ-56 Техническое описание.
3. РЭМ-500 Техническое описание.
Учебные вопросы и распределение времени
№ |
Порядок проведения и учебные вопросы |
Время |
1 2 3 |
Вводная часть Проверка наличия и внешнего вида студентов. Краткий опрос по пройденной теме. Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения. Основная часть 1.Общие сведения об ИССО 2. Мосты, трубы, тоннели, подпорные стенки. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. Задание на самоподготовку. |
10 мин 75 мин 25 50 5 мин |
Вопрос 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ
Искусственные сооружения служат для прокладки железнодорожных линий через различные препятствия: горы, реки, дороги, низменные места и т. д.
К искусственным сооружениям относятся мосты, трубы, подпорные стенки и туннели. Мосты сооружаются при пересечении железной дорогой рек, оврагов, ущелий, железных и автогужевых дорог, городских улиц, а трубы — при пересечении небольших водотоков или пониженных мест, где вода протекает только после таяния снега или дождей. Туннели устраиваются для проведения пути под землей (сквозь горы, под реками или улицами), а подпорные стенки — для поддержания откосов выемок или насыпей при расположении земляного полотна на косогорах, а также в населенных пунктах в целях уменьшения ширины полосы отвода.
Мосты.
Мостом называется сооружение, служащее для прокладки железнодорожного пути над препятствиями: реками, оврагами, другими дорогами. В тех случаях, когда мост пересекает ущелье, глубокий овраг или долину, он называется виадуком. Если мост устраивается при пересечении в разных уровнях железных или автогужевых дорог, он называется путепроводом. Мост, устраиваемый взамен насыпи на подходах к большой реке или в населенных пунктах (для пропуска уличного движения), называется эстакадой.
Каждый мост независимо от его величины, конструкции и материала состоит из двух основных частей: опор и пролетных строений (рис. 1). Пролетные строения, перекрывающие пространство между опорами, служат для поддержания железнодорожного пути, восприятия нагрузки от подвижного состава и передачи ее на опоры, а опоры — для передачи на грунт усилий, получаемых от пролетных строений. В зависимости от своего расположения опоры моста разделяются на береговые, называемые устоями, которые, кроме поддержания пролетных строений, служат для сопряжения моста с насыпью, и промежуточные, называемые быками. Опорами мост делится на части, называемые пролетами. По числу пролетов мосты могут быть однопролетные, двухпролетные и т. д.
Рис. 1. Схема моста
1 — устой; 2 — бык; 3 — пролетное строение; L — полная длина моста; 1р — расчетный пролет; 2а — отверстие; h — высота; hстр — строительная высота
Полной длиной моста называется расстояние между крайними его точками. В мостах с каменными, бетонными или железобетонными опорами полная длина его равна расстоянию между задними стенками устоев.
В зависимости от полной длины мосты разделяются на малые — длиной до 25м, средние — длиной от 25 до 100 м — и большие — длиной более 100 м.
Отверстием моста называется сумма расстояний в свету между опорами, измеренных на уровне горизонта высоких вод; в однопролетном мосту отверстие равно расстоянию между передними стенками устоев.
Расстояние между центрами опорных частей пролетного строения носит название расчетного пролета.
Полной шириной моста называется расстояние между крайними точками пролетного строения, измеренное поперек железнодорожного пути, а
полной высотой — расстояние от подошвы рельса до самого низкого уровня воды (горизонта меженных вод). Расстояние от подошвы рельса до низа пролетного строения называется строительной высотой.
Мосты разделяются на различные виды в зависимости от своей длины, назначения, конструкции, материала пролетных строений, расположения мостового полотна, срока службы.
По назначению мосты разделяются на железнодорожные, автодорожные, городские и совмещенные.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.