а) Строительные нормы и правила СНиП IIД7-70В. Мосты и трубы. Нормативы проектирования. Этот документ определяет нормы проектирования временных и краткосрочных мостов и труб, сооружаемых как с целью восстановления, так и строительства объектов в мирное время. Требования данного документа являются обязательными при возведении мостов на железных дорогах страны.
б) Инструкция по проектированию железнодорожных временных и краткосрочных мостов и труб (ПВКМ-79). Данная инструкция разработана в развитие СНиП IIД7-70В, в ней учтены требования и ОТТ-72. Нормы и указания ПВКМ-79 касаются проектирования восстановления мостов на железных дорогах территории бывшего СССР, т.е. на железных дорогах страны и фронтовых железных дорогах колеи 1520 мм;
в) Технические условия проектирования военных железнодорожных мостов (ТУВЖМ). Этот документ устанавливает нормы и технические условия проектирования мостов, сооружаемых на фронтовых железных дорогах.
В общем виде военно-технические и нормативные требования к восстановлению мостовых переходов приведены на рис.1.
Опыт предыдущих войн, и особенно Великой Отечественной, а также теоретические исследования послевоенного времени показывают, что важнейшими оперативно-тыловыми (военными) требованиями к восстановлению мостов, в равной мере для фронтовых железных дорог и железных дорог страны в военное время являются: сроки восстановления; устойчивость функционирования мостовых переходов, сроки их эксплуатации; пропускная способность.
Главным требованием является срок восстановления. В соответствии с Наставлением по действиям Железнодорожных войск Российской Федерации восстановление барьерных объектов, к которым относятся внеклассные и большие мосты, должно осуществляться в минимальные технологические сроки. Сроки открытия движения поездов через крупные водные преграды на железных дорогах страны устанавливаются МПС России, а на фронтовых железных дорогах – командованием фронта.
Все восстановительные работы должны производиться, как правило, в два этапа. На первом производятся работы, необходимые для открытия движения поездов в кратчайшие сроки, на втором – работы, обеспечивающие доведение пропускной способности до заданной.
Одновременно с выполнением восстановительных работ должны производиться мероприятия по обеспечению живучести восстанавливаемого мостового перехода. Под живучестью мостового перехода понимается их свойство сохранять или быстро восстанавливать свою работоспособность в условиях воздействия противника. В этих целях должен проводиться комплекс мероприятий. (Рис.2)
Мероприятия по повышению живучести мостовых переходов |
Мероприятия, направленные на уменьшение объемов разрушений мостовых переходов и потерь сил и средств мостовых частей |
Мероприятия, направленные на уменьшение влияния разрушений на пропуск поездов через водные преграды |
|
1.Защита от всех средств поражения. 2.Охрана и оборона мостовых переходов. 3.Рассредоточение элементов и устройств мостовых переходов. 4.Смена вида переправы. 5.Повышение надежности мостовых конструкций. 6. Пожарная профилактика. |
1.Организация технического прикрытия мостовых переходов. 2.Резервирование пропускной способности перегонов. 3.Применение паромных переправ. 4.Дублирование мостовых переходов. 5.Резервирование восстановительных сил и средств. |
Рис. 2
Среди мероприятий по повышению живучести мостовых переходов важным является рассредоточение сил и средств. Организацией работ по восстановлению искусственных сооружений, имевшей место в период Великой Отечественной войны, предусматривалось сосредоточение непосредственно на одном объекте до 3…4 и более батальонов общей численностью нередко более 3…5 тыс.чел. и большого количества техники. Это было следствием того, что трудоемкость работ доходила до 100…120 чел.-дн. на 1 пог.м.моста.
Для удовлетворения современных требований о максимальном рассредоточении живой силы и техники, для сокращения трудоемкости восстановления искусственных сооружений необходимо вести работы индустриальными методами.
Руководящими документами предусматривается разделение работ, выполняемых как вне мостового перехода, так и на мостовом переходе. При этом работы непосредственно на мостовом переходе должны сводиться преимущественно к монтажным. Для этого требуется внедрение прогрессивных проектных решений, конструкций и передовой технологии работ с комплексной механизацией и автоматизацией всех строительно-восстановительных процессов.
Мосты могут восстанавливаться временно, краткосрочно или по комбинированной схеме – одна часть временно, другая краткосрочно. В особо трудных условиях с разрешения командования фронта, а на железных дорогах страны-руководства МПС России или дороги.допускается восстановление искусственных сооружений для пропуска поездов по частям и повагонно. Общая характеристика видов и способов восстановления мостов приведена на рис.3.
Временное восстановление должно обеспечить непрерывную эксплуатацию моста в течение 5…7лет без переустройства и допускать движение поездов расчетного веса и длины со скоростью 30 км/ч. В тех случаях, когда временное восстановление не требуется или не может быть осуществлено в заданные сроки по наличию ресурсов или техническим возможностям, командованием может быть принято решение на краткосрочное восстановление. Оно должно обеспечить эксплуатацию моста в течение операции, сезона или другого периода времени, допуская движение поездов со скоростью 15 км/ч, а в отдельных случаях 5км/ч. Срок замены краткосрочно восстанов-
ленных сооружений временными устанавливается командованием фронта в зависимости от обстановки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.