Наименование мостов |
Сильное разрушение |
Среднее разрушение |
Слабое разрушение |
|||
Превышение уровня воды над головкой рельса, м |
Поверхностная скорость течения, м/с |
Превышение уровня воды над головкой рельса, м |
Поверхностная скорость течения, м/с |
Превы-шение уровня воды над головкой рельса, м |
Поверхностная скорость течения, м/с |
|
Металлические мосты с пролетами 30…100м |
2.0 |
11.0 |
1.0 |
8.0 |
- |
2.0 |
Металлические мосты с пролетами более 100м |
2.0 |
9.0 |
1.0 |
8.0 |
- |
2.0 |
Железобетонные мосты |
2.0 |
11.0 |
1.0 |
8.0 |
- |
2.0 |
Деревянные мосты |
1.0 |
8.0 |
1.0 |
5.5 |
- |
2.0 |
При сильном разрушении мост перестает функционировать и для восстановления требуется постройка нового. Среднее характеризуется временной потерей эксплуатационных качеств и, как следствие, потребностью капитального ремонта. При слабом разрушении мост может эксплуатироваться с проведением мероприятий по ликвидации последствий разрушения.
Объемы разрушения искусственных сооружений на железных дорогах зависят от характера войны (вооруженного конфликта).
В вооруженных конфликтах, отличающихся широким применением диверсионных и террористических методов, массовых разрушений искусственных сооружений на железных дорогах, как правило, не производится. Разрушению, почти с одинаковой вероятностью, подвергаются большие, средние и малые мосты, путепроводы, эстакады, реже трубы под насыпями.
Поскольку для подрывания искусственных сооружений используются заряды обычных взрывчатых веществ небольшой мощности, объемы разрушений на объекте обычно не велики и ограничиваются одним-двумя пролетными строениями на мостах, путепроводах и эстакадах.
В локальных войнах, ведущихся в границах противоборствующих государств, преследующих ограниченные военно-политические цели, широкомасштабных разрушений на железных дорогах также не производится. Однако группировки войск, участвующие в боевых действиях, будут иметь обычные средства для разрушения наиболее важных искусственных сооружений на железных дорогах. В первую очередь будут разрушаться входные участки тоннелей, большие и средние мосты , эстакады.
В региональных и крупномасштабной войнах, которые могут вестись с применением как обычного, так и ядерного оружия, следует ожидать массовых разрушений на коммуникациях. Первоочередными самостоятельными объектами нападения на фронтовых железных дорогах и железных дорогах центра станут тоннели, внеклассные и большие мосты, виадуки.В соответствии с действующими руководящими документами считается, что перечисленные объекты в ходе боевых действий на равнинной и среднепересеченной местности будут разрушены 100%от их количества, средние мосты 30-50%, малые мосты и трубы 5-10%. В горной местности доля разрушения средних и малых мостов, а также труб может быть больше.
Дальнейшее развитие средств разведки и доставки боеприпасов, повышение точности наведения на цель, всевозрастающая надежность поражения, требуют от воинов-мостовиков быть готовыми к обеспечению живучести восстанавливаемых и эксплуатируемых искусственных сооружений на железных дорогах фронта и центра.
Вопрос 2. ОСНОВНЫЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
И НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ВОССТАНОВЛЕНИЮ МОСТОВ НА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ.
Все железные дороги в военное время делятся на дороги в тылу страны, которые еще называются железными дорогами страны и дороги тыла фронта. Последние называются фронтовыми железными дорогами.
К мостам, восстанавливаемым на железных дорогах страны и фронтовых железных дорогах, предъявляются соответствующие военно-технические и нормативные (рис.1) требования, которые излагаются в руководящих и нормативных документах. К ним относятся следующие:
1. Наставление по действиям железнодорожных войск Российской Федерации,в котором даются основы действий войск, в том числе организационные вопросы восстановления железнодорожных мостов.
2. Технические требования, к которым относятся:
а) Основные технические требования к восстановлению железных дорог Союза ССР в военное время (ОТТ-72). Этот документ дает общие рекомендации по организационным вопросам и основным техническим нормам восстановления железнодорожных объектов, в том числе и искусственных сооружений на железных дорогах страны;
б) Основные технические требования к восстановлению фронтовых железных дорог (ОТТФ-78). Документ устанавливает технические требования к восстановлению железнодорожных объектов, мостов и тоннелей на территории оперативного тыла;
в) Единые общие тактико-технические требования на низководные железнодорожные мосты на жестких опорах (ЕТТ-Мост-82).Этот документ определяет тактико-технические требования к низководным военным мостам, сооружаемым на фронтовых железных дорогах.
В ЕТТ-Мост-82 и ТУВЖМ применяется термин «военные железнодорожные мосты». Под военными железнодорожными мостами понимаются мосты, сооружаемые на железных дорогах для обеспечения всех видов воинских перевозок, выполняемых в интересах ведения и всестороннего обеспечения боевых действий. Военные железнодорожные мосты возводятся на фронтовых железных дорогах по облегченным нормам без повышенных запасов прочности и предназначаются для обеспечения движения поездов в ограниченный период времени (от нескольких суток до одного года и даже нескольких лет).
3. Нормативные документы, которые определяют технические условия проектирования временных и краткосрочных железнодорожных мостов и водопропускных труб.
К ним относятся:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.