Тяговые средства выбираются на основании тяговых расчетов и с учетом требований приложения 17. При этом сопротивление движению по горизонтали принимается равным 0,002.
При организации переправы с применением легких локомотивов (мотовозов, автомобилей и тракторов на комбинированном ходу) можно принимать, что на площадке мотовоз ТГК тянет до 6, трактор С80 (С 100) на комбинированном ходу до 6, автомобиль КрАЗ-219 на комбинированном ходу — до 7 и автомобиль МАЗ-200
Рис. 8. Схема ледяной переправы:
1 — береговая часть; 2 — переходная часть; 3 — речная часть
на комбинированном ходу до 3 груженых четырехосных железнодорожных платформ общим весом по 82 т, а на уклоне 10°/оо соответственно 2, 3, 4 и 2 платформы.
Крутизна спуска к ледяной переправе назначается по расчету, но не круче 25°/00.
При сооружении горочных переправ величина уклона и протяжение спуска выбираются с таким расчетом, чтобы скорость движения по льду была не более 16—20 км/час.
Собственно ледяная переправа состоит из трех частей: береговой, переходной и речной (рис. 8).
Береговая часть соединяет подходы с переходной частью и устраивается в виде свайно-ледяной или обычной эстакады, выдвинутой в водоем до глубины воды под льдом не менее 1 м при самом низком уровне воды и при расчетной для переправы толщине льда.
Эстакады устраиваются простейшей конструкции, как правило, с пролетами 2 м и с числом свай в ряду 2. Соединения устраиваются на штырях и скобах без болтов (рис. 9,а).
Рис. 9. Опоры и верхнее строение ледяных переправ:
а — свайные опоры и верхнее строение в месте перехода с береговой части на переходную; б — верхнее строение в пределах переходной части; в — верхнее строение в пределах речной части; г — облегченный тип верхнего строения в пределах речной части;
1 —лежень; 2 — прогоны: 3 — шпалы; 4 — лед.
Переходная часть устраивается на льду и может изменять уровень проезда в зависимости от колебаний горизонта воды (льда). Эта часть перекрывается усиленными прогонами (рис. 9,6). Расстояние между поперечинами не более 0,6—0,7 м.
Речная часть переправы может быть выполнена с прогонами (рис. 9, в) и без них (рис. 9, г).
Конструкция с прогонами обеспечивает перекрытие трещин во льду и применяется при перекатке групп вагонов (сцепов).
Облегченный тип (без прогонов) применяется при достаточной толщине льда для перекатки отдельных вагонов.
Стыки прогонов устраиваются в полдерева и располагаются вразбежку над поперечинами.
Прогоны с поперечинами скрепляют скобами не реже чем через две-три поперечины. Поперечины укладывают непосредственно на лед и плотно подбивают снегом, мелкими кусками льда с последующей заливкой водой.
Шпалы к прогонам пришиваются металлическими нагелями или пучинными костылями не менее чем по два нагеля или костыля на шпалу. На прямых участках прикрепляется каждая пятая шпала, на кривых — каждая шпала.
Рельсы укладываются без подкладок и пришиваются к шпалам обычными костылями.
В качестве прогонов для ледяных переправ могут использоваться пролетные строения инвентарных наплавных железнодорожных мостов (рис. 10) и эстакад.
Место сооружения ледяной переправы устанавливается на основании полевых изысканий с учетом срока постройки и обеспечения заданной провозной способности.
На речном участке трасса ледяной переправы не должна пересекать островов и отмелей. При наличии полыней в районе трассы необходимо, чтобы ледяное поле одинаковой толщины без полыней простиралось на расстоянии не менее 50 м от оси пути. Отдельные промоины и полыньи могут быть заморожены.
Поверхность льда на трассе переправы должна быть ровная, без торосов и сугробов; толщина льда — по возможности одинаковой по всей трассе.
Рис 10 -
При выборе места переправы следует учитывать, что наиболее толстый и равномерный ледяной покров бывает на водотоках с медленным течением, прямолинейным и широким руслом, пологими берегами и тонким снеговым покровом.
Промеры толщины льда производятся ледомерами. Для
измерения толщины льда пробиваются лунки на расстоянии 5—10 м от оси переправы
по обеим ее сторонам. Расстояние между лунками вдоль трассы при равномерной
толщине льда — 10—20 м в русле реки и 5 -и у берегов. Особо тщательно необходимо
обследовать толщину льда у берегов, условия опи-
рания льда на берег (краем или выстилкой), наличие трещин, разломов, проталин и
глубину воды, с тем что бы всемерно сократить длину береговых частей переправы.
По окончании замера лунки заглушаются ледяными или деревянными пробками.
Для наблюдения за уровнем воды и толщиной льда в процессе эксплуатации переправы устраивается водомерный пост. Уровень воды измеряется через каждые 4 часа, толщина льда — один раз в два дня, а при оттепели — ежедневно.
При изменении горизонта воды более чем на 20 см движение на переправе закрывается для переустройства переходных участков и ремонта пути на переправе.
Перед пропуском по переправе допустимой нагрузки необходимо произвести обкатку пути меньшим грузом, ведя тщательное наблюдение за состоянием льда и его прогибами. Скорость движения на ледяном участке переправы не должна превышать 15—20 км/час.
Стоянка вагонов на переправе запрещается. После вынужденной остановки вагонов на льду путь должен быть немедленно осмотрен, и образовавшаяся просадка выправлена.
На трассе переправы лед необходимо расчищать от снега по схеме, приведенной на рис. 11. Полоса ледяной поверхности шириной не менее 40 м на один путь содержится свободной от снегового покрова на все время эксплуатации переправы.
Для защиты от снежных заносов переправа должна ограждаться щитами, устанавливаемыми не ближе 50 м от оси пути.
Ледяная поверхность, а также путь на льду и подходах должны находиться под постоянным наблюдением.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.