Во время работы переправы лед у ряжей, клеток и свай в пределах эстакад береговой и переходной частей переправы следует окалывать.
При затяжных оттепелях наблюдение за состоянием льда и его структурой усиливается. При появлении игольчатой структуры льда переправа закрывается.
Особо строгое наблюдение ведется за появлением трещин.
Рис. 11. Схема расчистки льда от снега на трассе ледяной переправы:
1 — железнодорожный проезд- 2 — автопроезды; 3 — снежные
валы, отделяющие автопроезды от железнодорожного проезда; 4 — снежные валы за пределами автопроездов
При образовании особо опасных для переправы длинных продольных или пересекающих путь под острым углом трещин шириной более 10 см или на всю толщину льда с выступающей водой обращающуюся нагрузку следует ограничить или временно закрыть переправу до замерзания трещин. Поперечные трещины перекрываются прогонами.
Сухие трещины под полотном пути заливаются водой на всей площади льда, давшей трещины, и замораживаются. Широкие трещины (до 30—40 см) замораживаются с применением битого льда; большие трещины заделываются ледяными плитами-картами.
При сильной просадке участка ледяного пути движение должно быть прекращено, и путь отнесен в сторону.
Рихтовка пути и выправка просадок на льду производятся ежесменно специальными командами.
Разработал:
начальник кафедры СП
подполковник П. Палто
Организационно-методические указания
При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.
Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.
Занятие: № 2 Вид занятия: лекция
Время: 2 часа
Цель занятия: Изучить конструкцию, основные элементы и технологическую последовательность восстановления малых мостов и труб.
Место проведения: специализированная аудитория № 448.
Материально-техническое обеспечение:
диапроектор, слайды, макеты, плакаты
Литература:
7. ВМ-67 «Восстановление железнодорожных мостов и труб» Москва 1969 г.
8. НЖМ-56 Техническое описание.
9. РЭМ-500 Техническое описание.
Учебные вопросы и распределение времени
№ |
Порядок проведения и учебные вопросы |
Время |
1 2 3 |
Вводная часть Проверка наличия и внешнего вида студентов. Краткий опрос по пройденной теме. Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения. Основная часть 1.Деревянные мосты. 2. Железобетонные мосты. 3. Низководные мосты и ледяные переправы. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы. Задание на самоподготовку. |
10 мин 75 мин 25 25 25 5 мин |
ЛЕКЦИЯ 2 ИСТОРИЯ
Практика широкомасштабного восстановления (строительства) искусственных сооружений на железных дорогах начинается с первой мировой войны 1914-1918г.г. В этот период в России было построено 12000км новых железных дорог из них около 2000км в зоне военных действий. Русскими войсками с октября 1915г. по март 1917г. на больших реках было построено более 328км железнодорожных и автодорожных мостов.
Среди них были такие внеклассные мосты как Подольский железнодорожный мост в Киеве длиной 2480 и автодорожный мост через р.Висла в Сандомире длиной 969м. В 1916г. впервые был наведен наплавной железнодорожный мост на судах через Днестровский лиман. Для этой войны характерно широкое применение краткосрочного восстановления железнодорожных мостов по старой оси с использованием клеточных опор, рельсовых пакетов и надстроек на обрушенных пролетных строениях, заполнение отверстий шпальными надстройками. В конце войны нашли применение первые консольные краны и краны -пилоны Подъемка пролетных строений осуществлялась домкратами.
Во время гражданской войны 1918-1921г.г.железнодорожным войскам пришлось выполнить большой объем работ по восстановлению мостов в труднейших условиях недостатка материалов, разрухи на транспорте и в промышленности. Восстановление мостов велось на огромной территории, таких крупных водных преградах как Волга, Дон, Кама, Белая, Днепр, Десна, Иртыш, Амур. В этот период советскими железнодорожниками было восстановлено 3296 железнодорожных мостов с общей длиной поврежденных пролетов 87,5 км. Мосты восстанавливались, как правило, по краткосрочной схеме.При этом использовались паромные, ледяные и свайно-ледяные переправы, надстройки на обрушенных конструкциях, заполнение отверстий мостов клетками из шпал.
Никогда, однако, размеры разрушений и восстановления железных дорог, в том числе и мостов, не достигали таких огромных размеров, как в годы Великой Отечественной войны. Железнодорожные войска со спецформированиями МПС выполнили такой объем работ по восстановлению железных дорог, какого еще не знала история. Было восстановлено свыше 2700 средних и больших мостов общей длиной около 250км, примерно 1300 малых мостов и труб. Непревзойденным образцом является возведение краткосрочных мостов через реки Днепр, Нарев, Нева и др., в которых железнодорожные войска достигли темпов 100-120пог.м/сут. Средний темп восстановления больших мостов составлял 35-40пог.м/сут. В ходе войны воинами-железнодорожниками были предложены и внедрены в практику новые пролетные строения, краны для их установки, копровое оборудование, водолазные станции, аппаратура для газовой и электрической (в том числе подводной) резки металла, пневмо-гидравлические домкраты и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.