Свайно-ледяные переправы из одиночных вертикальных свай применяются при глубине воды до 5,0 м , могут заменяться сваями-стойками. Сначала расчищают лед от снега, затем устраивают лунки, забивают сваи и строят эстакаду.
В процессе эксплуатации свайно-ледовая эстакада требует постоянного надзора. Ледовые переправы сооружают в соответствии с грузоподъемностью ледяного слоя, зависящей от толщины льда, его плотности и строения. Для повышения перевозной способности может прокладываться несколько параллельных переправ. Оси путей не ближе 100 м между собой. Крутизна спуска с береговой части к речной ледяной переправы назначается по расчету, но не круче 25%.
Ледяная переправа состоит из частей: береговая переходная и ледяная (Рис.10), пролет до 2,0 м и 2 сваи в ряд. Речная часть с прогонами и без них. Конструкция с прогонами обеспечивает перекрытие трещин во льду и применяется при перекатке групп вагонов. Без прогонов применяется при достаточной толщине льда для перекатки отдельных вагонов. Стыки прогонов устанавливаются в полдерева и располагаются вразбежку над поперечинами.
Прогоны с поперечинами скрепляют скобами не реже чем две-три поперечинами. Поперечины укладывают непосредственно на лед и плотно подбивают снегом, мелкими кусками льда и последующей заливкой водой.
Шпалы к прогонам пришиваются металлическими нагелями или пучинистыми костылями не менее чем по 2 нагеля или костыля на шпалу. Рельсы без подкладок и пришиваются обычными костылями. В качестве прогонов для ледяных переправ. Можно использовать пролетные строения инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Поверхность льда на трассе переправы должна быть ровная, толщина льда по возможности одинаковая по всей трассе. Примеры толщины льда производятся ледомерами 5-10 м от оси пути, по окончании замера заглушаются ледяными или деревянными пробками.
Допускаемая толщина льда ( h )
- один порожний товарный вагон или платформа - 20-25 см;
- один груженый товарный вагон до 20 т - 36 см;
- один груженый товарный вагон до 60 т - 60 см;
- сцеп - 80 см;
- паровоз - 130 см»
Она может определяться по формуле:
(см)
Q – вес груза (тн);
k1 – коэффициент прозрачности льда; (k1 = 8-10)
k2 – коэффициент характера нагрузки; (k2 =1.0-1.5)
Для наблюдения за уровнем воды и толщиной льда в процессе эксплуатации устраивается водомерный пост. Уровень воды измеряют через каждые 4 часа, толщина льда один раз в два дня (оттепель - ежедневно), V ≤ 20 км/час, сцепка вагонов запрещается. От заносов ограждается щитами не ближе 50 м от оси.
Свайно-ледяная переправа представляет собой эстакаду со свайными опорами упрощенной конструкции, где вертикальная нагрузка передается через сваи на грунт, а лед используется в качестве связей между сваями для придания устойчивости опорам. Для защиты сваи от выдергивания при подъеме льда лед вокруг свай окалывается, а спаи расклиниваются деревянными клиньями. Клинья при осадке льда подбиваются.
При большой глубине воды наклонные сваи в свайных опорах могут быть заменены подкосными устройствами (рис. 7), опираемыми на лед (при достаточной толщине льда).
Рис. 7. Подносные устройства опоры свайно-ледяной переправы:
1 — клинья; 2 — подкосы: 3 —лед
Свайно-ледяные переправы из одиночных вертикальных свай применяются при глубине воды до 5 м.
При плотных грунтах, не допускающих забивку свай на требуемую глубину, сваи могут заменяться сваями-стопками, опертыми на грунт. Заделка свай-стоек к грунт производится согласно указаниям гл. 4.
Сооружение свайно-ледяной переправы складывается из постройки подходов и работ на льду.
Подходы строятся так же, как и для мостов на обходах.
Работы па льду состоят из расчистки льда от снега, устройства лунок, забивки свай и устройства эстакады.
Эстакада сооружается теми же способами и средствами, которые применя-
ются при строительстве низководных мостов на жестких опорах и времен-
ных мостов.
В процессе эксплуатации свайно-ледяной эстакады необходим постоянный надзор за ее состоянием. Неисправности должны немедленно устраняться. При обнаружении примерзания льда к сваям его необходимо окалывать.
Свайно-ледяные переправы снабжаются необходимым противопожарным оборудованием, а вдоль переправы на расстоянии 20 м от ее оси через 50 м устраиваются пожарные проруби с крышками. Проруби должны быть свободны от льда.
Движение поездов по переправам производится с закрытым поддувалом у паровозов.
Ледяные переправы в соответствии с грузоподъемностью ледяного слоя, зависящей от толщины льда, его плотности и строения, могут пропускать, как правило, поезда ограниченного веса.
Интервалы между отдельными поездами (группами вагонов) па переправе должны быть не менее 100 м. Расчетная толщина льда в русле реки для определения возможности пропуска по ледяной переправе поездов того или иного веса приведена в приложении 17.
Для повышения провозной способности может прокладываться несколько параллельных ледяных переправ. При этом оси путей переправ должны находиться на расстоянии не менее 100 м одна от другой.
Подвижной состав по ледяной переправе может передаваться тягой паровозов, тепловозов, мотовозов, автомобилей и тракторов на комбинированном ходу.
Для переформирования поездов устраиваются береговые станции. Они располагаются на площадках или уклонах не более 2,5‰, по возможности ближе к урезу воды. Число путей на них, как правило, должно быть не менее трех (приемный, отправочный и главный).
При разнородной тяге (па берегах паровозы, на льду мотовозы, автомашины на комбинированном ходу и т. п.) изменяются только схемы развития береговых станций.
В ряде случаев подвижной состав может передаваться силой инерции подвижного состава (горочные переправы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.