ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Групповое упражнение "Организация работ по восстановлению земляного полотна" по дисциплине "Восстановление железных дорог " выполняется студентами ВУС-170201, 170202 и курсантами ВТФ после изучения тем "Восстановление земляного полотна", "Общей тактики", "Военной топографии".
Основной целью выполнения группового упражнения является:
1 Углубление, систематизация и закрепление полученных студентами теоретических знаний по теме "Восстановление земляного полотна".
2 Привитие навыков по организации и производству работ по восстановлению земляного полотна.
Групповое упражнение выполняется в сроки, указанные преподавателем в задании. Для выполнения группового упражнения студент должен изучить задание, ознакомиться с исходными данными и проработать учебный материал по рекомендованной литературе, указанной в задании. При выполнении упражнения студент выступает в должности командира роты механизации.
Законченное групповое упражнение должно состоять:
из 1) рабочей карты командира;
2) пояснительной записки (формат А4);
3) плановых таблиц;
4) технологической карты;
5) календарного графика (миллиметровая бумага, формат А4);
6) продольного профиля земляного полотна (миллиметровая бумага, формат А3);
7) поперечного профиля земляного полотна (миллиметровая бумага, формат А4);
8) схемы защиты охраны и обороны объекта.
На рабочей карте командира роты, согласно принятым условным знакам, наносится:
1) восстанавливаемый ж.-д. участок с обозначением километража, пикетов, раздельных пунктов, разрушенного земляного полотна;
2) положение своих частей;
3) положение войск противника;
4) карьеры, грунтовые и шоссейные дороги, по которым осуществляется подвоз строительных материалов, ГСМ и т.д.
5) центры и зоны границ возможного заражения оружием массового поражения;
6) схема защиты, охраны и обороны восстанавливаемого объекта. В случае невозможности из-за масштаба карты, отображения схемы защиты, охраны и обороны на карте, она выполняется на листе бумаги А3 или А4.
Рабочая карта командира оформляется согласно требованиям дисциплины «Военная топография» цветными карандашами или тушью и фломастерами.
Рабочая карта не подшивается в пояснительную записку, а вкладывается в специальный карман с внутренней стороны обложки.
Пояснительная записка пишется авторучкой или набирается на компьютере на стандартных, пронумерованных листах писчей бумаги формата А4 в объеме 10 – 15 страниц и должна включать следующие разделы:
1) уяснение задачи;
2) оценка обстановки;
3) определение объемов работ,
4) определение потребности машин, механизмов и личного состава;
5) принятие решения на восстановление земляного полотна;
6) организация восстановительных работ;
7) разработка технологической карты на производство отдельных видов работ;
8) организация защиты, охраны и обороны восстанавливаемого участка земляного полотна.
По каждому разделу делаются выводы.
Схемы, чертежи выполняются простыми карандашами. В конце пояснительной записки ставится дата, фамилия и подпись исполнителя. Титульный лист пояснительной записки выполняется согласно приложению А.
Работа над групповым упражнением проводится на занятиях и во внеурочное время. Как правило, во внеурочное время выполняются графические и оформительные работы.
Защита группового упражнения проводится в установленное преподавателем время.
На защите студент в роли командира роты механизации докладывает в течение 5 – 10 минут, используя все отработанные материалы, своё решение по восстановлению разрушенного земляного полотна. После защиты оформленное групповое упражнение сдается в библиотеку факультета.
1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЯ
Исходные данные. Для выполнения группового упражнения студенту выдается индивидуальное задание, в котором указывается:
- общая оперативно-тактическая обстановка, содержащая следующие данные:
1) положение своих войск и войск противника;
2) характер действий противника, его возможности воздействия на наши войска;
3) время и место нанесения ядерного удара;
4) характеристика метеорологических условий на момент взрыва;
- частная обстановка в которой указывается характер и объем разрушений земляного полотна, сроки его восстановления.
1.1 Уяснение задачи
Применяя полученные навыки, студент на основании данных индивидуального задания по топографической карте уясняет задачу и при этом определяет:
1) задачи подразделения в общем плане восстановления железнодорожного направления на основании замысла старшего начальника;
2) задачи соседей, с кем и по каким вопросам следует организовать взаимодействие;
3) сроки выполнения поставленной задачи.
1.2 Оценка обстановки
Оценка обстановки производится на основе данных задания группового упражнения и дополнительных вводных (при необходимости задаваемых преподавателем). Оценка обстановки включает в себя следующие разделы:
2.1 Оценка оперативно-тактической обстановки
2.1.1 Характер действий противника, его возможности воздействия на железнодорожные объекты
2.1.2 Техническая характеристика участка
2.1.2.1 Техническая характеристика участка до разрушения
Определяется исходя из данных индивидуального задания, топографической карты и дополнительных (вводных). При этом необходимо дать в характеристике земляного полотна:
1) грунты земляного полотна, (из данных задания или согласно топографической карте).
2) ширину земляного полотна, (согласно условным обозначениям топографической карты и таблице 2).
3) наличие барьерных мест:
а) насыпи и выемки, их параметры (высота, глубина); (по топографической карте).
б) заболоченные места (по топографической карте);
в) мосты, путепроводы и другие ИССО (по топографической карте).
2.1.2.2 Характер разрушения участка
Определяется из исходных данных индивидуального задания. Дать в этом пункте характер разрушения:
1) полное или частичное разрушение;
2) попутное или преднамеренное.
2.1.2.3 Местные условия в районе восстановления
Студенты, используя знания, полученные по курсам общей тактики и военной топографии по карте, изучают свойства местности (см. методические указания для выполнения группового упражнения по дисциплине «Военная топография»).
2.1.3 Силы и средства для восстановления земляного полотна
2.1.3.1 Машины и механизмы для ведения работ по восстановлению земляного полотна
Задаются преподавателем согласно учебным штатам батальона механизации. (приложение Б).
2.1.3.2 Силы для ведения восстановительных работ
Так как студент выполняет расчёты в групповом упражнении в роли командира роты механизации, силы для выполнения восстановительных работ определяются согласно учебным штатам. Возможный вывод личного состава определяется в пределах 70 – 75 % от численности расчётно-списочного состава подразделения. Учебные штаты батальона механизации – в приложении Б.
2.2 Оценка радиационной обстановки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.